МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История изобразительного искусства
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины:
оказать действенное влияние на расширение кругозора обучающихся, на формирование творческой личности;
способствовать усвоению специальных знаний, необходимых для профессионального исследования и пропаганды искусства.
Задачи освоения дисциплины::
получение обучающимися достаточного объема знаний по истории изобразительного искусства, необходимых им для будущей профессиональной деятельности
изучение стилей изобразительного искусства
обучение анализу произедений искусства
развитие самостоятельности в работе и творческой активности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Живопись с основами цветоведения
Искусство национального костюма
Обработка конструкционных материалов
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Технология художественной обработки дерева
Дизайн объектов труда и интерьера
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Методика обучения предмету "Технология"
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Методика обучения предмету "Изобразительное искусство"
История изобразительного искусства РТ
Декоративно-прикладное искусство
История (история России, всеобщая история)
История (история России, всеобщая история)
Композиция в живописи и графике
Скульптура и пластическая анатомия
Технология обработки металла
Психолого-педагогический практикум
Основы ландшафтного дизайна
Производственная педагогическая практика
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Искусство современного костюма
Искусство народов Поволжья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
природу и содержание искусства;
общие тенденции развития изобразительного искусства;
периодизацию и особенности каждого из выделенных периодов развития изобразительного искусства;
историю сложения и развития архитектурных и художественных школ;
основы художественного языка
использовать теоретические знания по изобразительному искусству в дальнейшей практической работе и профессиональной деятельности;
способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса средствами декоративного искусства
способностями разрабатывать и реализовывать программы для образовательных учреждений, культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с
использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
методами комплексного, системного анализ произведений искусства, явлений художественной жизни;
навыками письменных работ по истории искусства, рефератов, курсовых и дипломных работ по истории искусства, а также навыками устных выступлений — бесед, лекций, докладов и т.п.
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx