МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История изобразительного искусства
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины «История изобразительного искусства» сформировать у бакалавра - будущего учителя ИЗО знания, умения, навыки по дисциплине история изобразительного искусства , необходимые ддля профессиональной деятельности
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить обучающихся с периодизацией, с стилями искусства, характерными особенностями периодов истории искусств и творчества известных художников
сформировать навыки анализа произедений искусства.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Живопись с основами цветоведения
Искусство национального костюма
Обработка конструкционных материалов
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Технология художественной обработки дерева
Дизайн объектов труда и интерьера
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Методика обучения предмету "Технология"
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Методика обучения предмету "Изобразительное искусство"
История изобразительного искусства РТ
Декоративно-прикладное искусство
История (история России, всеобщая история)
История (история России, всеобщая история)
Композиция в живописи и графике
Скульптура и пластическая анатомия
Технология обработки металла
Психолого-педагогический практикум
Основы ландшафтного дизайна
Производственная педагогическая практика
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Искусство народов Поволжья
Искусство современного костюма
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Освоение дисциплины «История изобразительного искусства» является основой для обучающихся при изучении дисциплин
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная преддипломная практика
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
природу и содержание, общие тенденции развития искусства
принципы осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний
периодизацию и особенности каждого из выделенных периодов
историю сложения и развития архитектурных и художественных школ
основы художественного языка.
использовать теоретические знания по изобразительному искусству в дальнейшей практической работе и профессиональной деятельности
способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса средствами искусства;
воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
системой знаний о закономерностях развития искусства, механизмах и способах регуляции художественной жизни первичными знаниями и приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении;
методами комплексного, системного анализ произведений искусства, явлений художественной жизни и художественных
способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx