МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
к.п.н., доц., Хакимова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель производственной технологической (проектно-технологической) практики – подготовка обучающихся к профессиональной деятельности и формирование профессионального опыта в процессе получения ими первичных практических умений и навыков, связанной с решением профессиональных задач.
Задачами производственной технологической (проектно-технологической) практики:
- формирование умения анализировать качество образовательного процесса по различным образовательным программам;
- развитие у обучающихся умений проводить экспертную оценку основных и дополнительных образовательных программ;
- формирование у обучающихся навыков проектирования и организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- развитие у обучающихся умений применять современные коммуникативные технологии для профессионального взаимодействия.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе обучения на предыдущем уровне образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
ОПК-2.1: Знает: содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
ОПК-2.2: Умеет: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
ОПК-2.3: Владеет: опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
ОПК-3: Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.1: Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
ОПК-3.2: Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования
ОПК-3.3: Владеет: методами выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном (-ых) языке (-ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.1: Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
УК-4.3: Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
особенности стилистики официальных и неофициальных писем
социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования образовательных программ (ФГОС)
сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
основы применения образовательных технологий, необходимых для работы с различными категориями обучающихся, включая детей с особыми образовательными потребностями
выбирать стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
проектировать и разрабатывать отдельные структурные компоненты ООП
учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП
взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса
оказывать адресную помощь обучающимся с индивидуальными образовательными потребностями
навыками профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
опытом участия в проектировании ООП
опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации
навыками взаимодействия с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса
навыками оказания адресной помощи обучающимся.