2022-2023_zm44_04_01 ППО_plx_Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика_Педагогика профессионального образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доц., Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4,2
4,2
4,2
4,2
В том числе в форме практ.подготовки
4,2
4,2
4,2
4,2
Кoнтактная рабoта
4,2
4,2
4,2
4,2
Сам. работа
315,8
315,8
315,8
315,8
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель производственной технологической (проектно-технологической)  практики – подготовка обучающихся к профессиональной деятельности и формирование профессионального опыта в процессе получения ими первичных практических  умений и навыков, связанной с решением профессиональных задач.
1.2
Задачами производственной технологической (проектно-технологической) практики:
1.3
- формирование умения анализировать качество образовательного процесса по различным образовательным программам;
1.4
- развитие у обучающихся умений проводить экспертную оценку основных и дополнительных образовательных программ;
1.5
- формирование у обучающихся навыков проектирования и организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
1.6
- развитие у обучающихся умений применять современные коммуникативные технологии для профессионального взаимодействия.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе обучения на предыдущем уровне образования 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
ОПК-2.1: Знает: содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
 
ОПК-2.2: Умеет: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
 
ОПК-2.3: Владеет: опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
 
 
ОПК-3: Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.1: Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
 
ОПК-3.2: Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования
 
ОПК-3.3: Владеет: методами выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном (-ых) языке (-ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1: Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
УК-4.3: Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
3.1.1
стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
3.1.2
особенности стилистики официальных и неофициальных писем
3.1.3
социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
3.1.4
содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования образовательных программ (ФГОС)
3.1.5
сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
3.1.6
основы применения образовательных технологий, необходимых для работы с различными категориями обучающихся, включая детей с особыми образовательными потребностями
3.1.7
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
3.2.2
вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
3.2.3
вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
3.2.4
проектировать и разрабатывать отдельные структурные компоненты ООП
3.2.5
учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП
3.2.6
взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса
3.2.7
оказывать адресную помощь обучающимся с индивидуальными образовательными потребностями
3.2.8
3.2.9
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
3.3.2
опытом участия в проектировании ООП
3.3.3
опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации
3.3.4
навыками взаимодействия с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса
3.3.5
навыками  оказания адресной помощи обучающимся.