2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_История изобразительного искусства народов Поволжья_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История изобразительного искусства народов Поволжья
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина  А.К.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся с  историей  изобразительного искусства Поволжья;
1.2
Навыками  в проектирования  и реализации  культурно-просветительских  программ.
1.3
Задачи  освоения дисцилины
1.4
ознакомить   обучающихся с художественными традициями  народов Поволжья
1.5
сформировать навыки  анализа преимуществ и недостатков формирования культурных потребностей различных социальных групп  по имеющимся характеристикам
1.6
научить  обучающихся  оценивать культурно-просветительские программы по заданным критериям
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Композиция
2.1.2
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.3
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.4
Основы стилизации
2.1.5
Основы цветоведения
2.1.6
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
2.1.7
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.8
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.9
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.10
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.12
Стилизация в живописи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы дизайна
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
История дизайна
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп  
 
 
Уметь:
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп ; 
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп 
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ
 
 
Уметь:
 
описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ
 
 
Владеть:
 
навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации
 
 
 
3.1
Знать:
традиции художественной культуры и искусства  нородов Поволжья;

методику формирования культурных потребностей различных социальных групп;

историю художественного профессионального  образования  региона;

основы разработки и реализации культурно-просветительских программ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.2
Уметь:
анализировать произведения искусства;

составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп;

проводить  образовательную деятельность среди учащихся;

разрабатывать культурно-просветительские программы

 
3.3
Владеть:
опытом культурно-просветительской деятельности;

формами  проведения образовательной деятельности среди учащихся;

знаниями по истории  изобразительного искусства народов Поволжья;

нвыками подбора содержания культурно-просветительских программ по заданным критериям