2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с технологиями диагностики предметных и метапредметных результатов обучения по математике, методологией, формами, способами, процедурами и механизмами оценки образовательных результатов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способов достяжения и оценки предметных и метапредметных результатов по математике;
1.4
ознакомить с технологиями диагностики предметных и метапредметных результатов обучения по математике;
1.5
формирование умений проектировать дидактические средства.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по Физике
2.1.2
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.3
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.4
Теория преобразований плоскости
2.1.5
Теория чисел
2.1.6
Числовые системы
2.1.7
Аналитическая геометрия
2.1.8
Олимпиадные задачи по физике
2.1.9
Специальные методы решения задач по физике
2.1.10
Теория рядов
2.1.11
Астрономия
2.1.12
Астрофизика
2.1.13
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.14
Механика
2.1.15
Начала алгебры
2.1.16
Конструктивная геометрия
2.1.17
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.18
Электричество и магнетизм
2.1.19
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.20
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.21
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.22
Социология
2.1.23
Образовательное право   
2.1.24
Дифференциальные уравнения
2.1.25
Иностранный язык
2.1.26
История (история России, всеобщая история)
2.1.27
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.28
Концепции современного естествознания
2.1.29
Русский язык и культура речи
2.1.30
Философия  
2.1.31
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.32
Астрофизика
2.1.33
Олимпиадные задачи по физике
2.1.34
Проективная геометрия
2.1.35
Основы мехатроники
2.1.36
Решение олимпиадных задач по математике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.2
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.2.3
Оптика и строение атома
2.2.4
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.5
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.6
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.7
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.8
Специальные методы решения математических зада
2.2.9
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.12
Дифференциальная геометрия
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.15
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- требования к системе оценки достижения предметных и метапредметных образовательных результатов;
3.1.2
- современные средства оценивания результатов обучения;
3.1.3
- содержание оценки предметных и метапредметных образовательных результатов;
3.1.4
- методы, способы, формы и процедуры оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов;
3.1.5
- подходы к диагностике предметных результатов;
3.1.6
- подходы к диагностике универсальных учебных действий.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- реализовать в профессиональной деятельности контроль речевых умений и навыков по предмету «Математика»;
3.2.2
- оценивать уровень владения различными видами речевой деятельности по предмету «Математика» с использованием современных технологий и средств;
3.2.3
- осуществлять основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организацию, регулирование и контроль;
3.2.4
- внедрять инновации в практику преподавания математики и процедуру диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов;
3.2.5
- осуществлять экспертную деятельность в математическом образовании, осуществлять диагностику предметных и метапредметных образовательных результатов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками конструирования диагностических заданий и проектировании уроков математики с использованием современных технологий диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx