МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с технологиями диагностики предметных и метапредметных результатов обучения по математике, методологией, формами, способами, процедурами и механизмами оценки образовательных результатов.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способов достяжения и оценки предметных и метапредметных результатов по математике;
ознакомить с технологиями диагностики предметных и метапредметных результатов обучения по математике;
формирование умений проектировать дидактические средства.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по Физике
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Теория преобразований плоскости
Олимпиадные задачи по физике
Специальные методы решения задач по физике
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Технологии и средства цифрового обучения
Электричество и магнетизм
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Методы психолого-педагогического исследования
Молекулярная физика и термодинамика
Дифференциальные уравнения
История (история России, всеобщая история)
Правовые основы противодействия коррупции
Концепции современного естествознания
Русский язык и культура речи
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Олимпиадные задачи по физике
Решение олимпиадных задач по математике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Компьютерное моделирование физических процессов
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Экспериментальная физика
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических зада
Физика ядра и элементарных частиц
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Вычислительный эксперимент в физике
Дифференциальная геометрия
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- требования к системе оценки достижения предметных и метапредметных образовательных результатов;
- современные средства оценивания результатов обучения;
- содержание оценки предметных и метапредметных образовательных результатов;
- методы, способы, формы и процедуры оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов;
- подходы к диагностике предметных результатов;
- подходы к диагностике универсальных учебных действий.
- реализовать в профессиональной деятельности контроль речевых умений и навыков по предмету «Математика»;
- оценивать уровень владения различными видами речевой деятельности по предмету «Математика» с использованием современных технологий и средств;
- осуществлять основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организацию, регулирование и контроль;
- внедрять инновации в практику преподавания математики и процедуру диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов;
- осуществлять экспертную деятельность в математическом образовании, осуществлять диагностику предметных и метапредметных образовательных результатов.
навыками конструирования диагностических заданий и проектировании уроков математики с использованием современных технологий диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов.
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx