2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Педагогика_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. пед. наук, доц., Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
16 3/6
15 3/6
13 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
14
14
30
30
Практические
16
16
30
30
26
26
72
72
Итого ауд.
32
32
44
44
26
26
102
102
Кoнтактная рабoта
32
32
44
44
26
26
102
102
Сам. работа
40
40
64
64
46
46
150
150
Итого
72
72
108
108
72
72
252
252
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины: формирование теоретических знаний студентов и приобретение ими компетенций по осуществлению педагогической деятельности
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
обеспечение освоения обучающимися основных методологических подходов к пониманию, конструированию и интерпретации педагогических знаний;
1.5
формирование у обучающихся общих представлений о целостностном педагогическом процессе, его сущности, закономерностях, принципах, содержании, методах, формах и средствах осуществления;
1.6
приобретение теоретических знаний, а также применение психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития и воспитания, необходимых для работы с различным контингентом обучающихся;
1.7
Формирование способности взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации программ развития универсальных учебных действий, формирования развивающей образовательной среды для достижения личностных результатов обучения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Материаловедение и новые материалы
2.1.3
Основы медицинских знаний
2.1.4
Русский язык и культура речи
2.1.5
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.6
Технологии цифрового образования
2.1.7
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.8
Введение в профессию
2.1.9
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.10
Физическая культура и спорт
2.1.11
Финансово-экономический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.2
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.3
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.4
Основы вожатской деятельности
2.2.5
Пластическая анатомия
2.2.6
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.7
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.8
Декоративное искусство
2.2.9
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.2.10
Организация проектной деятельности по технологии
2.2.11
Основы технопредпринимательства
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Профессиональное самоопределение школьников
2.2.14
Академический рисунок
2.2.15
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.16
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.2.17
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.18
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.19
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.20
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.21
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.22
Инженерная и компьютерная графика
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.23
Мехатроника и робототехника
2.2.24
Передовые производственные технологии
2.2.25
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.26
Резьба по гипсу
2.2.27
Электротехника и электроника
2.2.28
3-D моделирование и прототипирование
2.2.29
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.30
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.31
Технологии обработки керамики
2.2.32
Художественная роспись по дереву
2.2.33
Скульптура
2.2.34
Академическая живопись
2.2.35
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.36
Технологии обработки стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни.
 
УК-6.2: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при реализации траектории саморазвития.
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности.
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности.
 
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса.
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся.
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося.
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение жизни
3.1.2
основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивающие конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений
3.1.3
принципы и технологии разработки основных и дополнительных образовательных программ в соответствии с ФГОС общего образования
3.1.4
принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов основы основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.1.5
сущность, принципы  духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
3.1.6
особенности осуществления контроля и оценки образовательных результатов обучающихся и коррекции трудностей в обучении
3.1.7
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.1.8
особенности взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
3.1.9
особенности осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний
3.1.10
психолого-педагогические условия создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных результатов обучения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оценивать личностные ресурсы по достижению целей саморазвития  и управления своим временем при реализации траектории саморазвития
3.2.2
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
3.2.3
разрабатывать программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
3.2.4
осуществлять отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
3.2.5
проектировать индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
3.2.6
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов
 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.2.7
осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
3.2.8
осуществлять контроль и оценку образовательных результатов обучающихся на основе принципов объективности и достоверности, корректировать трудности в обучении, разрабатывать предложения по совершенствованию образовательного процесса
3.2.9
применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями взаимодействия с взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
3.2.10
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных знаний, проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности
3.2.11
использовать образовательный потенциал развивающей среды  для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
3.3.2
навыками разработки отдельных компонентов основных и дополнительных образрвательных программ. в том чиле с использованием информационно-коммуникативных технологий
3.3.3
приемами организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов
3.3.4
методами  духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
3.3.5
приемами осуществления контроля и оценки образовательных результатов обучающихся и корректировки трудности в обучении
3.3.6
психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.3.7
способами конструктивного взаимодействия с участниками образовательного процесса по всем вопросам обучения, воспитания, развития обучающегося
3.3.8
специальнвми знаниями для проектирования и осуществления педагогической деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx