МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История изобразительного искусства РТ
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
приобретение системных знаний в межкультурном своеобразии общества в социально-историческом, этическом контекстах в процессе изучения истории развития искусств Татарстана.
Задачи освоения дисциплины:
приобретение обучающимися опыта использования содержания дисциплины «История изобразительного искусства Татарстана» в предметных областях "Изобразительное искусство" и "Технология";
использование обучающимися информационные источники в изучении истории искусств РТ для реализации этнорегионального компонента в предметных областях "Изобразительное искусство" и "Технология";
изучение истории развития отдельных видов декоративно-прикладного искусства РТ для практического использования этих знаний в проектных работах в предметных областях "Изобразительное искусство" и "Технология";
ознакомление с творчеством художников региона, наиболее важными явлениями в художественной жизни региона, которые оказали решающее влияние на формирование изобразительного искусства республики, современными художественными процессами в изобразительном искусстве Поволжья
обучение анализу художественных произведений
формирование у обучающихся навыков художественно-просветительской работы среди учащихся
развитие самостоятельности в работе и творческой активности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «История изобразительного искусства Республики Татарстан»» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы ландшафтного дизайна
Организация внеучебной деятельности
Дизайн объектов труда и интерьера
Искусство национального костюма
Искусство современного костюма
Художественная обработка стекла
История изобразительного искусства
Производственная педагогическая практика
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная преддипломная практика
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Искусство современного костюма
Художественная обработка стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Изобразительное искусство" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы развития татарского искусства,
особенности формирования русского искусства в Татарстане и Поволжье;
взаимодействие и взаимовлияние культур народов Поволжья;
современные тенденции в изобразительном искусстве Татарстана, Поволжья;
принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла;
способы изучения произведения изобразительного искусства;
стилистику народного искусства, влияние традиций русского и европейского искусства на искусство народов региона;
критерии отбора содержания обучения для реализации предмета "Изобразительное искусство" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
использовать знания о татарском изобразительном искусстве, художественных промыслах, тенденциях развития современного искусства в дальнейшей практической работе и профессиональной деятельности;
способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса средствами искусства;
анализировать и сравнивать культурные традиции и обычаи разных народов, делать на основе компаративного анализа выводы;
анализировать и систематизировать краеведческий материал, полученный из разных источников;
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
анализом произведений изобразительного искусства и определением автора конкретного произведения;
опытом передачи знаний по искусству и культуре народов Поволжья в образовательном учреждении;
навыками проектирования художественно-просветительских программ;
опыт выбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx