2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_История изобразительного искусства РТ
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История изобразительного искусства РТ
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
34
34
Практические
50
50
50
50
Итого ауд.
84
84
84
84
Кoнтактная рабoта
84
84
84
84
Сам. работа
96
96
96
96
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисиплины:
1.2
приобретение  системных знаний в межкультурном своеобразии общества в социально-историческом, этическом контекстах в процессе  изучения  истории развития искусств Татарстана.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
приобретение  обучающимися  опыта  использования  содержания  дисциплины  «История   изобразительного искусства Татарстана»  в предметных областях "Изобразительное искусство" и "Технология";
1.5
использование  обучающимися  информационные источники в изучении истории искусств РТ для реализации этнорегионального компонента в предметных областях "Изобразительное искусство" и "Технология";
1.6
изучение истории развития отдельных видов декоративно-прикладного искусства РТ для практического использования этих знаний в проектных работах  в предметных областях "Изобразительное искусство" и "Технология";
1.7
ознакомление  с творчеством  художников региона,   наиболее важными явлениями в художественной жизни региона, которые оказали решающее влияние на формирование изобразительного искусства республики, современными художественными процессами в изобразительном искусстве Поволжья
1.8
обучение анализу  художественных произведений
1.9
формирование   у  обучающихся навыков   художественно-просветительской работы среди учащихся
1.10
развитие самостоятельности в работе и творческой активности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «История изобразительного искусства Республики Татарстан»» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы дизайна
2.2.2
Социология
2.2.3
Основы стилизации
2.2.4
Основы ландшафтного дизайна
2.2.5
Организация внеучебной деятельности
2.2.6
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.7
Стилизация в живописи
2.2.8
Искусство национального костюма
2.2.9
Искусство современного костюма
2.2.10
Кожаная мозаика
2.2.11
Оформление сцены
2.2.12
Театральные декорации
2.2.13
Художественная обработка стекла
2.2.14
История  изобразительного  искусства
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.17
Производственная преддипломная практика
2.2.18
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.21
История дизайна
2.2.22
Искусство современного костюма
2.2.23
Оформление сцены
2.2.24
Художественная обработка стекла
2.2.25
Стилизация в живописи
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Изобразительное искусство"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные  этапы развития   татарского искусства,
3.1.2
особенности  формирования  русского искусства  в  Татарстане и  Поволжье;
3.1.3
взаимодействие   и взаимовлияние  культур народов Поволжья;
3.1.4
современные тенденции в  изобразительном искусстве Татарстана, Поволжья;
3.1.5
принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла;
3.1.6
способы изучения  произведения изобразительного искусства;
3.1.7
стилистику народного искусства, влияние традиций русского и европейского искусства на искусство народов региона;
3.1.8
критерии отбора  содержания обучения для реализации предмета "Изобразительное искусство"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать  знания о  татарском изобразительном искусстве, художественных промыслах, тенденциях развития современного искусства  в дальнейшей практической работе и  профессиональной деятельности;
3.2.2
способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса  средствами  искусства;
3.2.3
анализировать и сравнивать культурные традиции и обычаи разных народов, делать на основе компаративного анализа выводы;
3.2.4
анализировать и систематизировать краеведческий материал, полученный из разных источников;
3.2.5
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
анализом  произведений изобразительного искусства  и определением  автора конкретного произведения;
3.3.2
опытом передачи  знаний по искусству и культуре народов Поволжья в образовательном  учреждении;
3.3.3
навыками проектирования художественно-просветительских программ;
3.3.4
опыт выбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx