МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История изобразительного искусства РТ
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - ознакомить обучающихся с искусством народов республики Татарстан , необходимые для профессиональной деятельности .
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить обучающихся с творчеством художников региона, наиболее важными явлениями в художественной жизни региона, которые оказали решающее влияние на формирование изобразительного искусства республики, современными художественными процессами в изобразительном искусстве републики.
ознакомить с методикой анализа художественных произведений
сформировать у обучающихся навыки художественно-просветительской работы с учащимися, научить осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
сформировать у обучающихся понимания межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Художественная обработка стекла
Декоративно-прикладное искусство
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Искусство современного костюма
Технология художественной обработки дерева
Живопись с основами цветоведения
Композиция в живописи и графике
История изобразительного искусства
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
Дизайн объектов труда и интерьера
Искусство национального костюма
Организация внеучебной деятельности
Основы ландшафтного дизайна
Скульптура и пластическая анатомия
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Производственная педагогическая практика
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Производственная преддипломная практика
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Искусство современного костюма
Художественная обработка стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Изобразительное искусство " в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы развития татарского искусства, особенности формирования русского искусства в Татарстане, взаимодействие и взаимовлияние культур народов Татарстана
современные тенденции в изобразительном искусстве Татарстана
содержанияеобучения для реализации предмета " Изобразительное искусство " в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
стратеги и и тактики взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла; способы изучения произведения изобразительного искусства, определить в них стилистику народного искусства, влияние традиций русского и европейского искусства
использовать знания о татарском изобразительном искусстве, художественных промыслах, тенденциях развития современного искусства в дальнейшей практической и профессиональной деятельности
способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса средствами искусства; анализировать и сравнивать культурные традиции и обычаи разных народов
анализировать и систематизировать краеведческий материал, полученный из разных источников
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Изобразительное искусство " в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
навыками анализа произведений изобразительного искусства, определении автора конкретного произведения
опытом передачи художественного опыта в образовательном учреждении
опытом проектирования художественно-просветительских программ
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
навыком отбора содержания обучения для реализации предмета " Изобразительное искусство " в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
опытом взаимодействия с представителями разных национальностей