2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_История изобразительного искусства РТ
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История изобразительного искусства РТ
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
160
160
160
160
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины -  ознакомить обучающихся  с  искусством  народов республики Татарстан , необходимые для профессиональной деятельности .
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить обучающихся   с творчеством  художников региона,   наиболее важными явлениями в художественной жизни региона, которые оказали решающее влияние на формирование изобразительного искусства республики, современными художественными процессами в изобразительном искусстве републики.
1.4
ознакомить с методикой  анализа художественных произведений
1.5
сформировать    у  обучающихся навыки   художественно-просветительской работы  с учащимися, научить осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
1.6
сформировать у обучающихся понимания  межкультурного  разнообразия  общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Кожаная  мозаика
2.2.2
Декоративная композиция
2.2.3
Художественная графика
2.2.4
Художественная обработка стекла
2.2.5
Декоративно-прикладное искусство
2.2.6
История дизайна
2.2.7
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.8
Основы дизайна
2.2.9
Искусство современного костюма
2.2.10
Кожаная мозаика
2.2.11
Резьба по гипсу
2.2.12
Театральные декорации
2.2.13
Технология художественной обработки дерева
2.2.14
Академический рисунок
2.2.15
Живопись с основами цветоведения
2.2.16
Композиция в живописи и графике
2.2.17
История изобразительного искусства
2.2.18
Основы стилизации
2.2.19
Оформление сцены
2.2.20
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.2.21
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.2.22
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.23
Искусство национального костюма
2.2.24
Организация внеучебной деятельности
2.2.25
Основы ландшафтного дизайна
2.2.26
Живопись
2.2.27
Стилизация в живописи
2.2.28
Скульптура и пластическая анатомия
2.2.29
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.2.30
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.2.31
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.32
Производственная педагогическая практика
2.2.33
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
2.2.34
Производственная преддипломная практика
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
2.2.35
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.36
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.37
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.38
История дизайна
2.2.39
Искусство современного костюма
2.2.40
Оформление сцены
2.2.41
Стилизация в живописи
2.2.42
Художественная обработка стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Изобразительное искусство "  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные  этапы развития   татарского искусства,  особенности  формирования  русского искусства  в  Татарстане,  взаимодействие   и взаимовлияние  культур народов  Татарстана
3.1.2
современные тенденции в  изобразительном искусстве Татарстана
3.1.3
содержанияеобучения для реализации предмета " Изобразительное искусство "  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
3.1.4
стратеги и и тактики взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
3.1.5
принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла; способы изучения  произведения изобразительного искусства, определить в  них стилистику  народного искусства, влияние традиций русского и европейского искусства
3.1.6
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать  знания о  татарском изобразительном искусстве, художественных промыслах, тенденциях развития современного искусства  в дальнейшей практической   и  профессиональной деятельности
3.2.2
способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса  средствами  искусства; анализировать и сравнивать культурные традиции и обычаи разных народов
3.2.3
анализировать и систематизировать краеведческий материал, полученный из разных источников
3.2.4
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Изобразительное искусство "  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
3.2.5
осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа  произведений изобразительного искусства, определении  автора конкретного произведения
3.3.2
опытом передачи художественного опыта в образовательном учреждении
3.3.3
опытом проектирования художественно-просветительских программ
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
3.3.4
навыком  отбора  содержания обучения для реализации предмета " Изобразительное искусство "  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
3.3.5
опытом взаимодействия  с  представителями   разных  национальностей