2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Кожаная мозаика_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Кожаная мозаика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
36
36
36
36
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения  дисциплины: формирование у студентов знаний по  татарскому декоративно-прикладному искусству и навыков  художественной обработки кожи в технике кожаной мозаики, научить использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
1.2
Задачи освоения дисциплины::
1.3
научить их  использовать   теоретические знания по декоративно-прикладному искусству в практической работе
1.4
подготовить студентов  к выполнению изделий в технике кожаной мозаики
1.5
научить решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.1.2
Композиция
2.1.3
История изобразительного искусства РТ
2.1.4
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.5
Живопись
2.1.6
Искусство национального костюма
2.1.7
Искусство современного костюма
2.1.8
Перспектива
2.1.9
История
2.1.10
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
2.1.11
Рисунок
2.1.12
Искусство скульптуры
2.1.13
История изобразительного искусства
2.1.14
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.1.15
Основы черчения и моделирования
2.1.16
Технология художественной обработки дерева
2.1.17
Технология художественной обработки материалов
2.1.18
Художественная лепка
2.1.19
Теория и методика обучения технологии
2.1.20
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.21
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.22
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.23
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.24
Основы пластической анатомии
2.1.25
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.26
Основы проектирования
2.1.27
Производственная  педагогическая практика
2.1.28
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.29
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.30
Графический дизайн
2.1.31
Искусство современного костюма
2.1.32
Искусство скульптуры
2.1.33
Бытовые электротехнические приборы
2.1.34
Основы проектирования
2.1.35
Технология обработки пищевых продуктов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета  кожаная мозаика
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета  кожаная мозаика
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета кожаная мозаика
 
 
 
3.1
Знать:
основы  татарского народного и декоративно-прикладного искусства, особенности исполнения художественного изделия, технологии ведения декоративной работы;

принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла;

основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета  кожаная мозаика

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать  знания о  татарском изобразительном искусстве, художественных промыслах, тенденциях развития современного искусства  в дальнейшей практической работе и  профессиональной деятельности;

способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса  средствами  искусства;

анализировать и сравнивать куль¬турные традиции и обычаи разных народов, делать на основе компаративного анализа выводы;

анализировать и систематизировать краеведческий материал, полученный из разных источников

 
3.3
Владеть:
навыками выполнения изделий в технике кожаной мозаики с учетом национальных художественных традиций и требованиями современности;

знаниями о композиционных закономерностях, особенностях терминологии, понятии художественно-образной целостности формы, стилевой общности;

первичными знаниями и приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении;

опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета кожаная мозаика