МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины: формирование у студентов знаний по татарскому декоративно-прикладному искусству и навыков художественной обработки кожи в технике кожаной мозаики, научить использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
Задачи освоения дисциплины::
научить их использовать теоретические знания по декоративно-прикладному искусству в практической работе
подготовить студентов к выполнению изделий в технике кожаной мозаики
научить решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История изобразительного искусства народов Поволжья
История изобразительного искусства РТ
Организация культурно-просветительской деятельности
Искусство национального костюма
Искусство современного костюма
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
История изобразительного искусства
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Основы черчения и моделирования
Технология художественной обработки дерева
Технология художественной обработки материалов
Теория и методика обучения технологии
Конструирование и моделирование швейных изделий
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Возрастная психология и педагогическая психология
Основы пластической анатомии
Основы декоративно-прикладного искусства
Производственная педагогическая практика
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Искусство современного костюма
Бытовые электротехнические приборы
Технология обработки пищевых продуктов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета кожаная мозаика
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета кожаная мозаика
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета кожаная мозаика
основы татарского народного и декоративно-прикладного искусства, особенности исполнения художественного изделия, технологии ведения декоративной работы;
принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла;
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета кожаная мозаика
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать знания о татарском изобразительном искусстве, художественных промыслах, тенденциях развития современного искусства в дальнейшей практической работе и профессиональной деятельности;
способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса средствами искусства;
анализировать и сравнивать куль¬турные традиции и обычаи разных народов, делать на основе компаративного анализа выводы;
анализировать и систематизировать краеведческий материал, полученный из разных источников
навыками выполнения изделий в технике кожаной мозаики с учетом национальных художественных традиций и требованиями современности;
знаниями о композиционных закономерностях, особенностях терминологии, понятии художественно-образной целостности формы, стилевой общности;
первичными знаниями и приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении;
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета кожаная мозаика