2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Производственная педагогическая практика_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая  практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической практики является сформирование профессионально-значимых компетенций будущего учителя для работы в области преподавания математики и физики в различных типах школ; сформирование умения использовать теоретические знания для решения конкретных педагогических задач.
1.2
Задачами производственной педагогической практики являются:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.4
2. Планирование и проведение учебных занятий.
1.5
3. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
1.6
4. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
1.7
5. Формирование универсальных учебных действий.
1.8
6. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
1.9
7. Формирование мотивации к обучению.
1.10
8. Разработка образовательной среды.
1.11
9. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности.
1.12
10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Геометрия
2.1.2
Математический анализ
2.1.3
Педагогика
2.1.4
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.5
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.6
Учебная технологическая практика
2.1.7
Психология
2.1.8
Психология воспитательных практик
2.1.9
Психолого-педагогические основы обучения математике
2.1.10
Теория чисел
2.1.11
Учебная технологическая практика
2.1.12
Философия  
2.1.13
Алгебра
2.1.14
Безопасность жизнедеятельности
2.1.15
Высшая математика
2.1.16
Иностранный язык
2.1.17
Элементарная математика
2.1.18
История (история России, всеобщая история)
2.1.19
Основы медицинских знаний
2.1.20
Русский язык и культура речи
2.1.21
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.22
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.23
Учебная практика по математике
2.1.24
Физическая культура и спорт
2.1.25
Финансово-экономический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дискретная математика
2.2.2
Курсовая работа по математике
2.2.3
Математическая логика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.2.4
Методика обучения физике
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.7
Астрономия
2.2.8
Курсовая работа по физике
2.2.9
Образовательные технологии в обучении математике
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Специальные методы решения задач по физике
2.2.12
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
История математики
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Астрофизика
2.2.17
Олимпиадные задачи по физике
2.2.18
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- правила постановки целей работы в команде, правовые нормы достижения поставленной цели в сфере образования;
3.1.2
- правила поиска необходимой информации для формирования образовательной среды с применением ИКТ-технологий;
3.1.3
- требования уважительного отношения к участникам образовательных отношений;
3.1.4
- способы коммуникации в цифровой среде;
3.1.5
- правила, требования, условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей индивидуализации учебной деятельности;
3.1.6
- основные нормативно-правовые акты в сфере образования РФ;
3.1.7
- основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в соответствии с ФГОС;
3.1.8
- цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;
3.1.9
- образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов, согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;
3.1.10
- основы проектирования педагогической деятельности.
3.1.11
3.1.12
3.1.13
3.1.14
3.1.15
3.1.16
3.1.17
3.1.18
3.1.19
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта;
3.2.2
- осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
3.2.3
- выстраивать взаимодействие с участниками образовательного процесса, осуществлять отбор содержания обучения для реализации дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
3.2.4
- осуществлять физическую подготовку для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
3.2.5
- создавать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами;
3.2.6
- диагностировать профессионально  важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности;
3.2.7
- разрабатывать программы отдельных учебных предметов, в том числе программы внеурочной деятельности;
3.2.8
- использовать различные формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.9
- осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.2.10
- применять формы и методы педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- навыками выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор;
3.3.2
- навыками выбора коммуникативных стратегий и тактик при взаимодействии с участниками образовательного процесса;
3.3.3
- навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
3.3.4
- способами достижения результатов, необходимого для  обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
 
стр. 5
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
3.3.5
- навыками создания безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей достижению образовательных результатов;
3.3.6
- первичным опытом построения образовательных отношений в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.3.7
- навыками разработки основных и дополнительных образовательных программ в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3.3.8
- приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.3.9
- способами определения образовательных результатов обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;
3.3.10
- формами и методами педагогической деятельности, методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии.