МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной педагогической практики является сформирование профессионально-значимых компетенций будущего учителя для работы в области преподавания математики и физики в различных типах школ; сформирование умения использовать теоретические знания для решения конкретных педагогических задач.
Задачами производственной педагогической практики являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2. Планирование и проведение учебных занятий.
3. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
4. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
5. Формирование универсальных учебных действий.
6. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
7. Формирование мотивации к обучению.
8. Разработка образовательной среды.
9. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Психология воспитательных практик
Психолого-педагогические основы обучения математике
Учебная технологическая практика
Безопасность жизнедеятельности
История (история России, всеобщая история)
Основы медицинских знаний
Русский язык и культура речи
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Учебная практика по математике
Физическая культура и спорт
Финансово-экономический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по математике
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
Производственная педагогическая практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Курсовая работа по физике
Образовательные технологии в обучении математике
Производственная педагогическая практика
Специальные методы решения задач по физике
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Олимпиадные задачи по физике
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- правила постановки целей работы в команде, правовые нормы достижения поставленной цели в сфере образования;
- правила поиска необходимой информации для формирования образовательной среды с применением ИКТ-технологий;
- требования уважительного отношения к участникам образовательных отношений;
- способы коммуникации в цифровой среде;
- правила, требования, условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей индивидуализации учебной деятельности;
- основные нормативно-правовые акты в сфере образования РФ;
- основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в соответствии с ФГОС;
- цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;
- образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов, согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;
- основы проектирования педагогической деятельности.
- определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта;
- осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
- выстраивать взаимодействие с участниками образовательного процесса, осуществлять отбор содержания обучения для реализации дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
- осуществлять физическую подготовку для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
- создавать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами;
- диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности;
- разрабатывать программы отдельных учебных предметов, в том числе программы внеурочной деятельности;
- использовать различные формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
- применять формы и методы педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
- навыками выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор;
- навыками выбора коммуникативных стратегий и тактик при взаимодействии с участниками образовательного процесса;
- навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
- способами достижения результатов, необходимого для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
- навыками создания безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей достижению образовательных результатов;
- первичным опытом построения образовательных отношений в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
- навыками разработки основных и дополнительных образовательных программ в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- способами определения образовательных результатов обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;
- формами и методами педагогической деятельности, методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии.