2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Кожаная мозаика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Кожаная мозаика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
90
90
90
90
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся знаний по  татарскому декоративно-прикладному искусству и навыков  художественной обработки кожи в технике кожаной мозаики.
1.2
Задачи освоения дисиплины:
1.3
научить обучающихся  использовать   теоретические знания по декоративно-прикладному искусству в практической работе
1.4
подготовить обучающихся  к выполнению изделий в технике кожаной мозаики
1.5
обучение осуществлению рационального отбора содержания искусствоведческого материала  в предметной области "Изобразительное искусство"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Декоративно-прикладное искусство
2.1.2
Композиция в живописи и графики
2.1.3
История дизайна
2.1.4
Основы дизайна
2.1.5
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.6
История дизайна
2.1.7
Искусство народов Поволжья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
2.2.5
Стилизация в живописи
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Технология"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Изобразительное искусство"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы  татарского народного и декоративно-прикладного искусства, особенности исполнения художественного изделия, технологии ведения декоративной работы;
3.1.2
принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла;
3.1.3
содержание искусствоведческого материала в области декоративно-прикладного искусства в реализации предметной области «Изобразительное искусство»
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
изготавливать изделия в технике кожаной мозаики с учетом национальных художественных традиций с учетом требованиями современности;
3.2.2
использовать  знания о  татарском изобразительном искусстве, художественных промыслах, тенденциях развития современного искусства  в дальнейшей практической работе и  профессиональной деятельности;
3.2.3
способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса  средствами  искусства;
3.2.4
анализировать и сравнивать куль¬турные традиции и обычаи разных народов, делать на основе компаративного анализа выводы;
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3.2.5
анализировать и систематизировать краеведческий материал, полученный из разных источников
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выполнения изделий в технике кожаной мозаики с учетом национальных художественных традиций и требованиями современности;
3.3.2
навыками применения о композиционных закономерностей, особенностей  терминологии, понятий художественно-образной целостности;
3.3.3
навыками  передачи художественного опыта в образовательном учреждении