2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.;к.п.н., доц., Киямова А.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
2,8
2,8
2,8
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель практики: применение профессиональных знаний в экспериментальной деятельности, а также развитие у обучающихся исследовательского типа мышления и получение ими новых объективных научных знаний через призму научно- исследовательской работы.
1.2
Задачами производственной  практики научно-исследовательская работа  в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы (постановка задачи исследования, проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий, накопление и анализ экспериментального (теоретического) материала, подготовка и оформление отчета о проделанной работе и т.д.);
1.4
овладение различными методами сбора, анализа и обработки научной информации, соответствующими задачам исследования; формирование умения избирать (модифицировать существующие, разрабатывать новые) методики исследования, соответствующие его цели;
1.5
выработка способности и умения анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок.
1.6
развитие умений грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите.
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методический практикум
2.1.2
Микробиология с основами вирусологии
2.1.3
Общая экономическая и социальная география
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Теория и методика обучения географии
2.1.6
Физиология человека и животных
2.1.7
Физическая география России
2.1.8
Анатомия и морфология человека
2.1.9
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.10
Методы математической обработки данных
2.1.11
Общее землеведение
2.1.12
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.13
Физическая география материков и океанов
2.1.14
Гистология с основами эмбриологии
2.1.15
Зоология позвоночных
2.1.16
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.17
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
2.1.18
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.19
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.20
Физиология растений
2.1.21
Философия  
2.1.22
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.23
Анатомия и морфология растений
2.1.24
Введение в профессию
2.1.25
Геология
2.1.26
Зоология беспозвоночных
2.1.27
Картография с основами топографии
2.1.28
Систематика растений и грибов
2.1.29
Технологии цифрового образования
2.1.30
Финансово-экономический практикум
2.1.31
Цитология
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-9.1: Понимает базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике
 
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
виды источников информации, способы осуществления поиска, сбора и обработки информации;
3.1.2
способы поиска и обработки информации; основные принципы работы с научной литературой, необходимой для достижения задач проекта;
3.1.3
принципы работы современных информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности;
3.1.4
базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
самостоятельно осуществлять поиск информации, выбирать и обрабатывать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
3.2.2
самостоятельно осуществлять поиск информации для достижения задач проекта;
3.2.3
использовать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности;
3.2.4
применять методы личного экономического и финансового планирования
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками сбора и обработки научных данных, выбора методов проведения научного исследования;
3.3.2
навыками поиска и отбора источников информации, необходимых для достижения задач проекта
3.3.3
навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности;
3.3.4
навыками использования финансовых инструментов для управления личными финансами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx