2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Элементарная математика_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Элементарная математика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
15 4/6
17 1/6
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
16
16
36
36
82
82
Практические
14
14
16
16
18
18
48
48
Итого ауд.
44
44
32
32
54
54
130
130
Кoнтактная рабoта
44
44
32
32
54
54
130
130
Сам. работа
64
64
40
40
90
90
194
194
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
72
72
180
180
360
360
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний в области элементарной математики и ее методов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у студентов иатематических понятий,представлений и умений;
1.4
подготовка к изучению ряда смежных дисциплин через планирование последовательности шагов для достижения результата;
1.5
формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дискретная математика
2.2.2
Конструктивная геометрия
2.2.3
Числовые системы
2.2.4
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.5
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.6
Проективная геометрия
2.2.7
Базы данных
2.2.8
Высокоуровневые методы программирования
2.2.9
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.10
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.11
Теория рядов
2.2.12
Дифференциальная геометрия
2.2.13
Информационные системы
2.2.14
Методы и средства защиты информации
2.2.15
Проектирование информационных систем
2.2.16
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.17
Технологии программирования
2.2.18
История математики
2.2.19
Компьютерное моделирование
2.2.20
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.21
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.22
Вычислительная математика
2.2.23
Численные методы
2.2.24
Летняя педагогическая  практика
2.2.25
Методика обучения предмету "Информатика"
2.2.26
Организация внеучебной деятельности
2.2.27
Теория чисел
2.2.28
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.29
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.30
Курсовая работа по математике
2.2.31
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.32
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.33
Практикум по решению задач на ПК
2.2.34
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.35
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.36
Производственная летняя педагогическая  практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.2.37
Производственная педагогическая практика
2.2.38
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.39
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.40
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.41
Проективная геометрия
2.2.42
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
2.2.43
Олимпиадные задачи по физике
2.2.44
Астрофизика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и строгие доказательства фактов основных разделов курса элементарной математики;
3.1.2
алгоритмы и правила нахождения математических величин;
3.1.3
методы решения задач курса элементарной математики. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
математически грамотно формулировать и логически строго доказывать теоремы арифметики, геометрии, алгебры и начал анализа, используемые в школьном курсе математики или непосредственно примыкающих к нему;
3.2.2
планировать поиск пути решения математической задачи;
3.2.3
уметь применять изученную теорию к решению элементарных арифметических задач, геометрических задач на доказательство, вычисление и построение, решению уравнений и неравенств.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
свободно владеть основными определениями, формулами и фактами элементарной математики;
3.3.2
стандартными приемами и традиционными методами решения текстовых задач;
3.3.3
навыками решения задач различного уровня сложности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx