2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Производственная культурно-просветительская практика_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная культурно-просветительская практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кан. п. наук, доц., Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4
4
4
4
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной культурно-просветительской практики является углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение ими практических навыков в сфере профессиональной деятельности, приобщение обучающихся к социальной среде с целью приобретения профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной сфере при осуществлении воспитательного и культурно-просветительского процесса в общеобразовательной организации.
1.2
1.3
Задачами производственной культурно-просветительской практики являются:
1.4
1. изучение и формирование потребностей обучающихся в культурно-просветительской деятельности,
1.5
2. организация культурно-образовательного пространства,
1.6
3. разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
1.7
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.2
Профессиональная этика
2.1.3
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.5
Основы экологической культуры
2.1.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.7
Психолого-педагогический практикум
2.1.8
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.9
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.10
Педагогические технологии
2.1.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.12
Социальная психология
2.1.13
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.14
Иностранный язык
2.1.15
Общая психология
2.1.16
Русский язык и культура речи
2.1.17
Теория обучения
2.1.18
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.19
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.2
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.3
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.6
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.7
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
- основные категории и понятия общей психологии в аспекте формирования научного мировоззрения;

- основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования;

- методы выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;

- возможности региональной культурной образовательной среды в организации культурно-просветительской деятельности. 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.2
Уметь:
- критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат психологии для формирования научного мировоззрения;

- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- реализовывать технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные;

- структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;

- применять на практике методы выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;

- проектировать культурно-просветительскую программу для различных групп учащихся; отбирать технологии для реализации культурно-просветительских программ; оценивать целесообразность выбранных технологий; обосновывать использование конкретных технологий особенностями конкретных групп школьников. 

 
3.3
Владеть:
- методами научного анализа теоретических источников по психологии в аспекте;

- навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- навыками формирования и функционирования команды, функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий;

- навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;

- навыками определения уровня сформированности культурных потребностей различных социальных групп;

- способами организации культурно-просветительской деятельности с учетом возможностей региональной культурной образовательной среды.