МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная культурно-просветительская практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
кан. п. наук, доц., Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной культурно-просветительской практики является углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение ими практических навыков в сфере профессиональной деятельности, приобщение обучающихся к социальной среде с целью приобретения профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной сфере при осуществлении воспитательного и культурно-просветительского процесса в общеобразовательной организации.
Задачами производственной культурно-просветительской практики являются:
1. изучение и формирование потребностей обучающихся в культурно-просветительской деятельности,
2. организация культурно-образовательного пространства,
3. разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Методы психолого-педагогического исследования
Основы экологической культуры
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Педагогические технологии
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Русский язык и культура речи
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Производственная педагогическая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
- основные категории и понятия общей психологии в аспекте формирования научного мировоззрения;
- основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий;
- содержание процессов самоорганизации и самообразования;
- методы выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;
- возможности региональной культурной образовательной среды в организации культурно-просветительской деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
- критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат психологии для формирования научного мировоззрения;
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- реализовывать технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные;
- структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;
- применять на практике методы выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;
- проектировать культурно-просветительскую программу для различных групп учащихся; отбирать технологии для реализации культурно-просветительских программ; оценивать целесообразность выбранных технологий; обосновывать использование конкретных технологий особенностями конкретных групп школьников.
- методами научного анализа теоретических источников по психологии в аспекте;
- навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- навыками формирования и функционирования команды, функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий;
- навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;
- навыками определения уровня сформированности культурных потребностей различных социальных групп;
- способами организации культурно-просветительской деятельности с учетом возможностей региональной культурной образовательной среды.