МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы математической обработки данных
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.ф.-м.н., доцент, Шакиров И.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины формирование способностей использовать математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве и обработки информации.
Задачи освоения дисциплины:
формирование системы знаний и умений, связанных с представлением информации с помощью математических средств;
актуализация межпредметных знаний, способствующих пониманию особенностей представления и обработки информации средствами математики, ознакомление с основными математическими моделями и типичными для соответствующей предметной области задачами их использования;
формирование системы математических знаний и умений, необходимых для понимания основ процесса математического моделирования и статистической обработки информации в профессиональной области;
обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся и формирования у них опыта математической деятельности в ходе решения прикладных задач, специфических для области их профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по математике
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Технологии цифрового образования
Учебная практика по математике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационная безопасность и защита информации
Методы исследовательской и проектной деятельности
Основы искусственного интеллекта
Производственная педагогическая практика
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
базовые понятия естественнонаучных и математических знаний;
основные математические методы, применяемые при обработке информации;
методологические проблемы и принципы математики и информатики;
возможности прикладного программного обеспечения, применяемого при решении математических задач;
современные подходы к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебном процессе, в рамках преподаваемой дисциплины.
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
применять математические методы в целенаправленной деятельности;
осуществлять постановку задачи, строить её математическую модель и находить оптимальное решение;
пользоваться основными прикладными приложениями офисного пакета;
оценивать здоровье обучающихся по заданным критериям, на основе базовых знаний.
навыками решения стандартных задач, на основе естественнонаучных и математических знаний;
навыками обоснования, доказательства положений, решения задач;
навыками решения естественнонаучных и математических задач на компьютере;
навыками организации учебного процесса, с учетом требований к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся.