2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Производственная педагогическая практика_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая  практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.биол.наук, доц., Зарипова Р.С.;канд.пед.наук, доц., Киямова А.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
1,4
1,4
1,4
1,4
В том числе в форме практ.подготовки
1,4
1,4
1,4
1,4
Кoнтактная рабoта
1,4
1,4
1,4
1,4
Сам. работа
102,6
102,6
102,6
102,6
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель- приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя биологии и географии формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра на основе моделирования и реализации педагогической работы в образовательных организациях
1.2
Задачи:
1.3
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  основного общего, среднего общего образования.
1.4
Планирование и проведение учебных занятий.
1.5
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
1.6
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
1.7
Овладеть умением разработки программы по развитию универсальных учебных действий.
1.8
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).
1.9
Формирование мотивации к обучению.
1.10
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
1.11
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности.
1.12
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
1.13
Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя биологии и географии.
1.14
Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
1.15
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология человека
2.1.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.3
Ландшафтоведение
2.1.4
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.1.5
Общее землеведение
2.1.6
Основы вожатской деятельности
2.1.7
Педагогика
2.1.8
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.9
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.10
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.11
Учебная технологическая практика
2.1.12
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.1.13
Ациклические виды спорта
2.1.14
Безопасность жизнедеятельности
2.1.15
Гистология с основами эмбриологии
2.1.16
Зоология позвоночных
2.1.17
Иностранный язык
2.1.18
Психология
2.1.19
Психология воспитательных практик
2.1.20
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.21
Учебная технологическая практика
2.1.22
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.23
Физиология растений
2.1.24
Философия  
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.1.25
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.26
Анатомия и морфология растений
2.1.27
Введение в профессию
2.1.28
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.29
Зоология беспозвоночных
2.1.30
История (история России, всеобщая история)
2.1.31
Основы медицинских знаний
2.1.32
Русский язык и культура речи
2.1.33
Систематика растений и грибов
2.1.34
Физическая культура и спорт
2.1.35
Финансово-экономический практикум
2.1.36
Цитология
2.1.37
Методы географических исследований
2.1.38
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Генетика
2.2.2
Геоэкология
2.2.3
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.4
Междисциплинарная  курсовая работа по географии
2.2.5
Общая экология
2.2.6
Основы экологической культуры
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.2.9
Теория эволюции
2.2.10
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.11
Методы биометрии
2.2.12
Этногеография и география религий
2.2.13
Производственная  преддипломная практика
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
2.2.17
География РТ
2.2.18
Туризм в школе
2.2.19
География населения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
правовые нормы достижения поставленной цели в сфере реализации проекта по учебным предметам «Биология», "География";
3.1.2
способы решения задач в рамках цели проекта по учебным предметам «Биология», "География";
3.1.3
основы деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
3.1.4
виды коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров.
3.1.5
способы взаимодействия с учетом национальных и социокультурных особенностей субъектов образовательного процесса.
3.1.6
принципы самообразования и саморазвития, тайм-менеджмента.
3.1.7
средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности.
3.1.8
условия безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.1.9
способы  оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.1.10
санитарно-гигиенические нормы, соответствующие возрастными особенностями обучающихся.
3.1.11
нормативно-правовые акты в сфере образования (закон об образовании, ФГОС) и нормы профессиональной этики.
3.1.12
технологию использования ИКТ в образовательном процессе; содержание основных и дополнительных образовательных программ; технологию разработки программ развития универсальных учебных действий; технологию разработки планируемых результатов обучения по учебным предметам «Биология», "География" и системы их оценивания.
3.1.13
цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
3.1.14
особенности организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями по учебным предметам «Биология» "География»;
3.1.15
приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями по учебным предметам «Биология» "География»;
3.1.16
требования к образовательным результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно профилю подготовки Биология, География;
 
стр. 5
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
3.1.17
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.1.18
средства и методы коррекции путей достижения образовательных результатов;
3.1.19
основы урочной и внеурочной деятельности по учебным предметам «Биология» "География»;
3.1.20
методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.
3.1.21
технологию использования ИКТ в образовательном процессе  
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
реализовывать проект в соответствии с правовыми нормами достижения поставленной цели;
3.2.2
применять способы решения задач в рамках цели проекта.
3.2.3
реализовывать деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей.
3.2.4
осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
3.2.5
выстраивать взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей.
3.2.6
пользоваться  рационально временными и информационными ресурсами.
3.2.7
применять средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности
3.2.8
вести образовательный процесс с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности и санитарно-гигиенических норм, соответствующих возрастным особенностями обучающихся, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.2.9
оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.2.10
организовывать образовательную среду и образовательный процесс в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
3.2.11
применять ИКТ-технологии в образовательном процессе по предметам "Биология", "География";
3.2.12
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы;
3.2.13
формулировать требования к образовательным результатам обучающихся по учебным предметам "Биология", "География"";
3.2.14
применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по биологии и географии.
3.2.15
определять и формулировать  цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся по биологии и географии,  в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;
3.2.16
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.17
использовать приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.18
формулировать образовательные результаты обучающихся по учебным предметам «Биология», "География";
3.2.19
осуществлять отбор и применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по учебному предмету «Биология, "Основы безопасности жизнедеятельности"»
3.2.20
выявлять и формулировать трудности в обучении по учебным предметам «Биология», "География"";
3.2.21
корректировать пути достижения образовательных результатов по биологии, географии.
3.2.22
реализовывать урочную и внеурочную деятельность по биологии, по географии;
3.2.23
применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии в процессе урочной и внеурочной деятельности на основе специальных научных знаний.
3.2.24
применять ИКТ-технологии в образовательном процессе по учебным предметам «Биология», "География"  
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками реализации проекта по биологии и географии  в соответствии с правовыми нормами достижения поставленной цели; навыками применения способов решения задач в рамках цели проекта
3.3.2
навыками ведения деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей.
3.3.3
навыками поиска необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
3.3.4
навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей.
3.3.5
навыками  рационального распределения временных и информационных ресурсов.
 
стр. 6
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
3.3.6
средствами и методами физической культуры, необходимыми для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности.
3.3.7
навыками ведения образовательного процесса с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.3.8
навыками оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.3.9
навыками применения норм профессиональной этики и нормативно-правовых актов в сфере образования в процессе организации образовательной среды по предметам "Биология", "География";
3.3.10
навыками применения ИКТ-технологии в образовательном процессе по биологии; навыками реализации основных и дополнительных образовательных программ по биологии,географии;
3.3.11
навыками реализации образовательных требований к результатам обучающихся в рамках учебных предметов "Биология", "География";
3.3.12
навыками применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по биологии и по географии;
3.3.13
навыками постановки целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся  с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
3.3.14
навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.3.15
навыками использования приемов мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся по биологии и географии, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.3.16
навыками формулировки образовательных результатов обучающихся по учебным предметам «Биология» и“География»;
3.3.17
навыками осуществления отбора и применения диагностических средств и форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по учебным предметам «Биология», “География»
3.3.18
навыками выявления и формулирования трудностей в обучении по учебным предметам «Биология», “География»;
3.3.19
навыками коррекции путей достижения образовательных результатов по биологии, географии.
3.3.20
навыками реализации урочной и внеурочной деятельности по биологии, географии;
3.3.21
навыками применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии в процессе урочной и внеурочной деятельности по биологии и географии  на основе специальных научных знаний
3.3.22
навыками применения ИКТ-технологии в образовательном процессе по биологии,географии