2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Методы математической обработки данных_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы математической обработки данных
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.-м.н., доцент, Шакиров И.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
76
76
76
76
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины формирование способностей  использовать  математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве и обработки информации.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование системы знаний и умений, связанных с представлением информации с помощью математических средств;
1.4
актуализация межпредметных знаний, способствующих пониманию особенностей представления и обработки информации средствами математики, ознакомление с основными математическими моделями и типичными для соответствующей предметной области задачами их использования;
1.5
формирование системы математических знаний и умений, необходимых для понимания основ процесса математического моделирования и статистической обработки информации в профессиональной области;
1.6
обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся и формирования у них опыта математической деятельности в ходе решения прикладных задач, специфических для области их профессиональной деятельности.
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по математике
2.1.2
Философия
2.1.3
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.4
Технологии цифрового образования
2.1.5
Учебная практика по математике
2.1.6
Архитектура компьютера
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационная безопасность и защита информации
2.2.2
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.3
Основы искусственного интеллекта
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
базовые понятия естественнонаучных и математических знаний;
3.1.2
основные математические методы, применяемые при обработке информации;
3.1.3
методологические проблемы и принципы математики и информатики;
3.1.4
возможности прикладного программного обеспечения, применяемого при решении математических задач;
3.1.5
современные подходы к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебном процессе, в рамках преподаваемой дисциплины.
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.2.1
применять математические методы  в целенаправленной деятельности;
3.2.2
осуществлять постановку задачи, строить её математическую модель и находить оптимальное решение;
3.2.3
пользоваться основными прикладными приложениями офисного пакета;
3.2.4
оценивать здоровье обучающихся по заданным критериям, на основе базовых знаний.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками решения стандартных задач, на основе естественнонаучных и математических знаний;
3.3.2
навыками обоснования, доказательства положений, решения задач;
3.3.3
навыками  решения естественнонаучных и математических задач на компьютере;
3.3.4
навыками организации учебного процесса, с учетом требований к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся.