МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
канд.биол.наук, доц., Зарипова Р.С.;канд.пед.наук, доц., Киямова А.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель- приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя биологии и географии формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра на основе моделирования и реализации педагогической работы в образовательных организациях
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
Планирование и проведение учебных занятий.
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
Овладеть умением разработки программы по развитию универсальных учебных действий.
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).
Формирование мотивации к обучению.
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя биологии и географии.
Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия и морфология человека
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Безопасность жизнедеятельности
Гистология с основами эмбриологии
Психология воспитательных практик
Учебная практика по ботанике и зоологии
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Анатомия и морфология растений
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
История (история России, всеобщая история)
Основы медицинских знаний
Русский язык и культура речи
Систематика растений и грибов
Физическая культура и спорт
Финансово-экономический практикум
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по методике обучения биологии
Междисциплинарная курсовая работа по географии
Основы экологической культуры
Производственная педагогическая практика
Решение профессиональных задач учителя биологии
Технология организации краеведческой работы в школе
Этногеография и география религий
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Основы здорового образа жизни
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Методы биологических исследований
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
УК-10.2: Идентифицирует и оценивает коррупционные риски, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению
УК-10.1: Понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
правовые нормы достижения поставленной цели в сфере реализации проекта по предмету «Биология», "География";
способы решения задач в рамках цели проекта по предметам «Биология», "География"
основы деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
виды коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров.
способы взаимодействия с учетом национальных и социокультурных особенностей субъектов образовательного процесса.
принципы самообразования и саморазвития, тайм-менеджмента.
средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности.
условия безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
способы оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
санитарно-гигиенические нормы, соответствующие возрастными особенностями обучающихся.
нормативно-правовые акты в сфере образования (закон об образовании, ФГОС) и нормы профессиональной этики.
технологию использования ИКТ в образовательном процессе; содержание основных и дополнительных образовательных программ; технологию разработки программ развития универсальных учебных действий; технологию разработки планируемых результатов обучения по предмету «Биология», "География" и системы их оценивания.
цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
особенности организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями по предмету «Биология» "География»;
приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями по предмету «Биология», "География"
требования к образовательным результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно профилю подготовки Биология, География;
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
средства и методы коррекции путей достижения образовательных результатов;
основы урочной и внеурочной деятельности по учебному предмету «Биология», "География";
методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
технологию использования ИКТ в образовательном процессе;
реализовывать проект в соответствии с правовыми нормами достижения поставленной цели;
применять способы решения задач в рамках цели проекта.
реализовывать деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей.
осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
выстраивать взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей.
пользоваться рационально временными и информационными ресурсами.
применять средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности
вести образовательный процесс с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности и санитарно-гигиенических норм, соответствующих возрастным особенностями обучающихся, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
организовывать образовательную среду и образовательный процесс в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
применять ИКТ-технологии в образовательном процессе по предмету «Биология», "География";
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы;
формулировать требования к образовательным результатам обучающихся по учебному предмету «Биология», "География";
применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по биологии и географии.
определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся по биологии и географии, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
использовать приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
формулировать образовательные результаты обучающихся по учебному предмету «Биология», "География";
осуществлять отбор и применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по учебному предмету «Биология, "Основы безопасности жизнедеятельности"»
выявлять и формулировать трудности в обучении по учебному предмету «Биология», "География";
корректировать пути достижения образовательных результатов по биологии, географии.
реализовывать урочную и внеурочную деятельность по биологии, по географии;
применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии в процессе урочной и внеурочной деятельности на основе специальных научных знаний.
применять ИКТ-технологии в образовательном процессе по предмету «Биология», “География»;
навыками реализации проекта по биологии и географии в соответствии с правовыми нормами достижения поставленной цели; навыками применения способов решения задач в рамках цели проекта
навыками ведения деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей.
навыками поиска необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей.
навыками рационального распределения временных и информационных ресурсов.
средствами и методами физической культуры, необходимыми для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности.
навыками ведения образовательного процесса с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
навыками оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
навыками применения норм профессиональной этики и нормативно-правовых актов в сфере образования в процессе организации образовательной среды по предметам биология и география
навыками применения ИКТ-технологии в образовательном процессе по биологии; навыками реализации основных и дополнительных образовательных программ по биологии,географии;
навыками реализации образовательных требований к результатам обучающихся в рамках учебного предмета «Биология», “География»;
навыками применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по биологии, по предмету “География».
навыками постановки целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
навыками использования приемов мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся по биологии и географии, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
навыками формулировки образовательных результатов обучающихся по учебному предмету «Биология» и“География»;
навыками осуществления отбора и применения диагностических средств и форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по учебному предмету «Биология», “География»
навыками выявления и формулирования трудностей в обучении по учебному предмету «Биология», “География»;
навыками коррекции путей достижения образовательных результатов по биологии, географии.
навыками реализации урочной и внеурочной деятельности по биологии, географии;
навыками применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии в процессе урочной и внеурочной деятельности по биологии и географии на основе специальных научных знаний
навыками применения ИКТ-технологии в образовательном процессе по биологии,географии