МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной педагогической практики является формирование профессионально-значимых компетенций будущего учителя для работы в области преподавания математики и информатики в различных типах школ; сформирование умения использовать теоретические знания для решения конкретных педагогических задач.
Задачами производственной педагогической практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных основного общего, среднего общего образования.
2. Планирование и проведение учебных занятий.
3. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
4. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
5. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
6. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
7. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.
10. Формирование и реализация образовательных программ .
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности
Математические основы информатики
Психология воспитательных практик
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
История (история России, всеобщая история)
Основы медицинских знаний
Русский язык и культура речи
Учебная практика по математике
Физическая культура и спорт
Финансово-экономический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Практикум по решению задач на ПК
Производственная педагогическая практика
Психолого-педагогические основы обучения информатике
Теория вероятностей и математическая статистика
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по информатике
Курсовая работа по математике
Образовательные технологии в обучении математике
Производственная педагогическая практика
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дискретные модели в информатике
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Объектно-ориентированное программирование
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- основные компоненты цифровой среды;
- требования к образовательным результатам;
- виды и характеристику педагогических технологий, особенности и условия их применения;
- содержание предмета "Математика" по ступеням обучения.
- работать в педагогическом коллективе;
- осуществлять коммуникацию в цифровой среде через организацию онлайн-занятия;
- проектировать цели учебной деятельности;
- применять технологии и методы индивидуализации обучения;
- формировать образовательную среду: подбирать дидактические средства, цифровые ресурсы для достижения предметных и метапредметных результьатов.
- навыками взаимодействия с коллегами и родителями;
- навыками взаимодействия в цифровой среде с участниками образовательного процесса;
- опытом организации групповой работы на уроке;
- навыком организации индивидуальной работы на уроке;
- опытом формирования образовательной среды для достижения метапредметных и предметных результатов.