2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Производственная педагогическая практика_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая  практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
1,4
1,4
1,4
1,4
В том числе в форме практ.подготовки
1,4
1,4
1,4
1,4
Кoнтактная рабoта
1,4
1,4
1,4
1,4
Сам. работа
102,6
102,6
102,6
102,6
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической практики является формирование профессионально-значимых компетенций будущего учителя для работы в области преподавания математики и информатики в различных типах школ; сформирование умения использовать теоретические знания для решения конкретных педагогических задач.
1.2
Задачами производственной педагогической практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных основного общего, среднего общего образования.
1.4
2. Планирование и проведение учебных занятий.
1.5
3. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
1.6
4. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
1.7
5. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
1.8
6. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
1.9
7. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности.
1.10
9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.
1.11
10. Формирование и реализация образовательных программ .
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Алгебра
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
2.1.3
Иностранный язык
2.1.4
Математические основы информатики
2.1.5
Педагогика
2.1.6
Психология
2.1.7
Психология воспитательных практик
2.1.8
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.9
Учебная технологическая практика
2.1.10
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.11
Ациклические виды спорта
2.1.12
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.13
История (история России, всеобщая история)
2.1.14
Основы медицинских знаний
2.1.15
Русский язык и культура речи
2.1.16
Учебная практика по математике
2.1.17
Физическая культура и спорт
2.1.18
Философия  
2.1.19
Финансово-экономический практикум
2.1.20
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы
2.2.2
История математики
2.2.3
Математическая логика
2.2.4
Практикум по решению задач на ПК
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Психолого-педагогические основы обучения информатике
2.2.7
Теория вероятностей и математическая статистика
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
2.2.8
Численные методы
2.2.9
Числовые системы
2.2.10
Веб-технологии
2.2.11
Дискретная математика
2.2.12
Компьютерное моделирование
2.2.13
Курсовая работа по информатике
2.2.14
Курсовая работа по математике
2.2.15
Образовательные технологии в обучении математике
2.2.16
Программирование
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.19
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
2.2.20
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.21
Дискретные модели в информатике
2.2.22
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.23
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.24
Объектно-ориентированное программирование
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные компоненты цифровой среды;
3.1.2
- требования к образовательным результатам;
3.1.3
- виды и характеристику педагогических технологий, особенности и условия их применения;
3.1.4
- содержание предмета "Математика" по ступеням обучения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- работать в педагогическом коллективе;
3.2.2
- осуществлять коммуникацию в цифровой среде через организацию онлайн-занятия;
3.2.3
- проектировать цели учебной деятельности;
3.2.4
- применять технологии и методы индивидуализации обучения;
3.2.5
- формировать образовательную среду: подбирать дидактические средства, цифровые ресурсы для достижения предметных и метапредметных результьатов.
3.2.6
3.2.7
3.2.8
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- навыками взаимодействия с коллегами и родителями;
3.3.2
- навыками взаимодействия в цифровой среде с участниками образовательного процесса;
3.3.3
- опытом организации групповой работы на уроке;
3.3.4
- навыком организации индивидуальной работы на уроке;
3.3.5
- опытом формирования образовательной среды для достижения метапредметных и предметных результатов.
3.3.6
3.3.7