МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., зав.каф. , Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной практики научно-исследовательской работы является закрепление профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) в области математики и информатики, развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
Задачами учебной практики научно-исследовательской работы, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1 Углубление и закрепление теоретических знаний об основах математической теории и перспективных направлений развития современной математики.
2. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения методики обучения математике и информатике.
3. Формирование навыка поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач.
4. Развитие исследовательских умений, в том числе умения применять методы научно-педагогического исследования в предметной области.
5. Обучение грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите.
6. Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации.
7. Обучение формированию у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав.
8. Совместное с обучающимися использование справочных и табличных источников информации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедийные технологии
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Теория функций комплексной переменной
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Математические основы физики
Методы и средства защиты информации
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектирование информационных систем
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Разработка WEВ-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Дифференциальная геометрия
Курсовая работа по методикам обучения
Практикум по решению задач на ЭВМ
Производственная культурно-просветительская практика
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Производственная летняя педагогическая практика
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Методы психолого-педагогического исследования
Операционные системы, среды и оболочки
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Абстрактная и компьютерная алгебра
Дифференциальные уравнения
Объектно-ориентированное программирование
Педагогические технологии
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Основы математического анализа
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Основы алгоритмизации и программирования
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Программное обеспечение ЭВМ
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Мультимедиа технологии в образовании
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Интернет-программирование
Специальные методы решения математических задач
Методы научного исследования
Избранные главы элементарной математики
Системы компьютерной алгебры
Математическое моделирование в физике
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Разработка Интернет-приложений
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
источники информации, адекватные поставленным задачам
этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач
научные знания в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями в области школьного образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам
Определять проблему на решение которой направлен проект, грамотно формулировать цель проекта. Определять исполнителей проекта.
создавать на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
навыками критического анализа информации
навыками поиска необходимой информации для достижения задач проекта
способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
навыками осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний