2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., зав.каф. , Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики научно-исследовательской работы является закрепление профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) в области математики и информатики, развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
1.2
1.3
Задачами учебной практики научно-исследовательской работы, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.4
1 Углубление и закрепление теоретических знаний об основах математической теории и перспективных направлений развития современной математики.
1.5
2. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения методики обучения математике и информатике.
1.6
3. Формирование навыка поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач.
1.7
4. Развитие исследовательских умений, в том числе умения применять методы научно-педагогического исследования в предметной области.
1.8
5. Обучение грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите.
1.9
6. Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации.
1.10
7. Обучение формированию у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав.
1.11
8. Совместное с обучающимися использование справочных и табличных источников информации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компьютерное моделирование
2.1.2
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.1.3
Мультимедийные технологии
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.6
Теория функций комплексной переменной
2.1.7
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.8
Математические основы физики
2.1.9
Методы и средства защиты информации
2.1.10
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.11
Проектирование информационных систем
2.1.12
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.13
Разработка WEВ-приложений
2.1.14
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.15
Технологии программирования
2.1.16
Дифференциальная геометрия
2.1.17
Информационные системы
2.1.18
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.19
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.20
Программирование на PHP
2.1.21
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.22
Базы данных
2.1.23
Высокоуровневые методы программирования
2.1.24
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.25
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.26
Производственная летняя педагогическая практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.27
Профессиональная этика
2.1.28
Теория рядов
2.1.29
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.30
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.31
Логическое программирование
2.1.32
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.33
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.34
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.35
Проективная геометрия
2.1.36
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.37
Психолого-педагогический практикум
2.1.38
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.39
Архитектура компьютера
2.1.40
Дискретная математика
2.1.41
Дифференциальные уравнения
2.1.42
Конструктивная геометрия
2.1.43
Объектно-ориентированное программирование
2.1.44
Педагогические технологии
2.1.45
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.46
Числовые системы
2.1.47
Аналитическая геометрия
2.1.48
Начала алгебры
2.1.49
Основы математического анализа
2.1.50
Теоретические основы информатики
2.1.51
Теория преобразований плоскости
2.1.52
Теория чисел
2.1.53
Элементарная математика
2.1.54
Алгоритмы и структуры данных
2.1.55
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.56
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.57
Теория обучения
2.1.58
Вводный курс математики
2.1.59
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.60
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.61
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.62
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.63
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.64
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.65
Интернет-программирование
2.1.66
Специальные методы решения математических задач
2.1.67
3D-моделирование
2.1.68
Методы научного исследования
2.1.69
Избранные главы элементарной математики
2.1.70
Программирование Python
2.1.71
Системы компьютерной алгебры
2.1.72
Математическое моделирование в физике
2.1.73
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.74
Разработка Интернет-приложений
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
источники информации, адекватные поставленным задачам

этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта

информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач

научные знания в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями в области школьного образования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам

Определять проблему  на решение которой направлен проект, грамотно формулировать  цель проекта. Определять исполнителей проекта.

создавать на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера

осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

 
3.3
Владеть:
навыками критического анализа информации

навыками поиска необходимой информации для достижения задач проекта

способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач

навыками осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний