МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по программированию
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
кан.пед.наук, доцент, Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной практики по программированию является формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области современного программирования, включающего в себя методы проектирования, анализа и создания программных продуктов, основанное на использовании основных технологий программирования.
Задачами учебной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- формирование навыков использования приемов и методов групповой работы над задачей;
- приобретение навыков, реализации алгоритмов решения задач средствами языков и систем программирования;
- формирование умений осуществлять решение задач на основе специальных научных знаний;
- приобретение специальных научных знаний в т.ч. в области программирования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дифференциальные уравнения
Общая и социальная психология
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Теоретические основы информатики
История (история России, всеобщая история)
Основы алгоритмизации и программирования
Основы математического анализа
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Алгоритмы и структуры данных
Концепции современного естествознания
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Объектно-ориентированное программирование
Теория преобразований плоскости
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Методика обучения предмету "Информатика"
Организация внеучебной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по математике
Технологии программирования
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Практикум по решению задач на ПК
Теория вероятностей и математическая статистика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференциальная геометрия
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы записи последовательности шагов, в виде алгоритма, для достижения результата;
научные факты, утверждения и определения, составляющие содержание области программирования.
планировать последовательность шагов при решении конкретной задачи в команде;
осуществлять решение задач на основе специальных научных знаний
приемами и методами групповой работы над задачей;
навыками решение задач на основе специальных научных знаний.