2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Производственная преддипломная практика_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кан. ф.-м. наук, доц., Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4,2
4,2
4,2
4,2
В том числе в форме практ.подготовки
4,2
4,2
4,2
4,2
Кoнтактная рабoта
4,2
4,2
4,2
4,2
Сам. работа
315,8
315,8
315,8
315,8
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной преддипломной практики является совершенствование профессионально-значимых компетенции будущего учителя для работы в области преподавания математики в различных типах школ и реализация исследовательских задач в рамках выпускной квалификационной работы.
1.2
Задачами производственной преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
1.4
2. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
1.5
3. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
1.6
4. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
1.7
5. Развитие методического мышления обучающихся на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений.
1.8
6. Формирование у обучающихся системы социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа.
1.9
7. Развитие у будущих бакалавров умения проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование во всех видах учебной работы, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность.
1.10
8. Формирование индивидуального опыта обучения математике, внеурочной воспитательной работы с обучающимися, а также организационно-методической и учебно-исследовательской работы.
1.11
9. Развитие умения осуществлять дифференцированное и индивидуальное обучение математике.
1.12
10. Формирование умения разрабатывать учебные и дидактические материалы по математике и информатике.
1.13
11. Получение опыта разработки контрольных заданий для диагностики качества усвоения учебного материала по математике.
1.14
12. Развитие умения осуществлять профессиональное самообразование, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История математики
2.1.2
Курсовая работа по высшей математике
2.1.3
Мультимедийные технологии
2.1.4
Проективная и конструктивная геометрия
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.7
2.1.8
Учебная практика по решению математических задач повышенной сложности
2.1.9
Аналитическая геометрия
2.1.10
Курсовая работа по математике
2.1.11
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.12
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.13
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.14
Математический анализ
2.1.15
Методика написания исследовательской работы по математике
2.1.16
Учебная ознакомительная практика по математике
2.1.17
Элементарная алгебра
2.1.18
Алгебра
2.1.19
Вводный курс математики
2.1.20
Концепции современного естествознания
2.1.21
Математическая логика и теория алгоритмов
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
2.1.22
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.23
Философия
2.1.24
Элементарная геометрия
2.1.25
Методы решения старинных задач
2.1.26
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.27
Специальные методы решения математических задач
2.1.28
Методика организации исследовательской работы по математике  в школе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области  "Математика"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- различные рациональные идеи, доказательства различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
3.1.2
- требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах, содержания методических областей
3.1.3
- предметную область «Математика», основы системного подхода для решения поставленных задач, межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, особенности межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять знания из предметной области «Математика», реализовывать системный подход для решения поставленных задач, воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, реализовывать системный подход для решения поставленных задач
3.2.2
- соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах, осуществлять отбор содержания обучения для реализации основного и среднего образования в соответствии с требованиями ФГОС
3.2.3
- рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- навыками анализа различных точек зрения, рациональных идей на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
3.3.2
- навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
стр. 4
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
3.3.3
- навыками применения знаний из предметной области «Математика» и, навыками использования системного подхода для решения  поставленных задач, навыками межкультурного взаимодействия с различными национальными и социальными группами