МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
кан. ф.-м. наук, доц., Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной преддипломной практики является совершенствование профессионально-значимых компетенции будущего учителя для работы в области преподавания математики в различных типах школ и реализация исследовательских задач в рамках выпускной квалификационной работы.
Задачами производственной преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
2. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
3. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
4. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
5. Развитие методического мышления обучающихся на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений.
6. Формирование у обучающихся системы социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа.
7. Развитие у будущих бакалавров умения проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование во всех видах учебной работы, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность.
8. Формирование индивидуального опыта обучения математике, внеурочной воспитательной работы с обучающимися, а также организационно-методической и учебно-исследовательской работы.
9. Развитие умения осуществлять дифференцированное и индивидуальное обучение математике.
10. Формирование умения разрабатывать учебные и дидактические материалы по математике и информатике.
11. Получение опыта разработки контрольных заданий для диагностики качества усвоения учебного материала по математике.
12. Развитие умения осуществлять профессиональное самообразование, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по высшей математике
Мультимедийные технологии
Проективная и конструктивная геометрия
Производственная педагогическая практика
Технологии и средства цифрового обучения
Учебная практика по решению математических задач повышенной сложности
Курсовая работа по математике
Решение олимпиадных задач по математике
Теория вероятностей и математическая статистика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Методика написания исследовательской работы по математике
Учебная ознакомительная практика по математике
Концепции современного естествознания
Математическая логика и теория алгоритмов
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
Правовые основы противодействия коррупции
Методы решения старинных задач
Мультимедиа технологии в образовании
Специальные методы решения математических задач
Методика организации исследовательской работы по математике в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Математика"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- различные рациональные идеи, доказательства различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
- требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах, содержания методических областей
- предметную область «Математика», основы системного подхода для решения поставленных задач, межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, особенности межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
- применять знания из предметной области «Математика», реализовывать системный подход для решения поставленных задач, воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, реализовывать системный подход для решения поставленных задач
- соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах, осуществлять отбор содержания обучения для реализации основного и среднего образования в соответствии с требованиями ФГОС
- рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
- навыками анализа различных точек зрения, рациональных идей на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
- навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
- навыками применения знаний из предметной области «Математика» и, навыками использования системного подхода для решения поставленных задач, навыками межкультурного взаимодействия с различными национальными и социальными группами