2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2271_plx_Страноведение_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Страноведение
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доцент, Синичкина А.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
52
52
52
52
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
    Целью освоения дисциплины «Страноведение» является формирование у обучающихся знания социокультурных особенностей страны изучаемого языка для обеспечения качества преподаваемого предмета "Иностранный язык" в школе, а также развитие умения учитывать диалектические и социокультурные особенности языка в процессе общения.
1.2
    Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить обучающихся с содержанием дисциплины "Страноведение";
1.4
формирование знаний о современном состоянии топографической ситуации, политического устройства, образовательной и судебной систем страны изучаемого языка, ее государственной символике и основных достопримечательностей;
1.5
формировать умение учитывать особенности этикета, социокультурные особенности языка в общении;
1.6
развитие навыков общения на иностранном языке с учетом социо-культурных особенностей собеседника.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.1.2
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.3
Методы математической обработки данных
2.1.4
Производственная педагогическая  практика
2.1.5
Учебная технологическая практика
2.1.6
Иноязычная письменная речь
2.1.7
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.8
Практикум по профессиональному иностранному языку
2.1.9
Учебная ознакомительная  практика
2.1.10
Учебная технологическая практика
2.1.11
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.12
Учебная языковая практика
2.1.13
Иностранный язык
2.1.14
Практическая грамматика
2.1.15
Практическая фонетика
2.1.16
Русский язык и культура речи
2.1.17
Технологии цифрового образования
2.1.18
Учебная языковая практика
2.1.19
Практикум по иноязычному  аудированию (английский язык)
2.1.20
Работа с иноязычным художественным текстом
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Теория и практика перевода
2.2.5
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
реалии общественно-политической жизни страны, государственного строя, политические партии страны, систему образования;
3.1.2
основные понятия, относящиеся к истории развития страны, географии, литературе, социальным сферам и образованию;
3.1.3
современное состояние топографической ситуации, политического устройства, образовательной и судебной систем страны изучаемого языка, ее государственную символику и основные достопримечательности;
3.1.4
лексический и грамматический минимум, включающий топонимы, антропонимы, реалии страны изучаемого языка; основные особенности устного и письменного общения в плане этикетных, социокультурных и диалектных особенностей;
3.1.5
требования ФГОС основного общего образования по предмету "Иностранный язык (английский)" к социокультурному компоненту коммуникативной компетенции;
3.1.6
интерактивные технологии и ИКТ-технологии, необходимые для решения профессиональных задач на уроках иностранного языка:Google, Moodle, Zoom, Мentimeter, Canva,  Microsoft PowerPoint, Quizme, Образовательная платформа Юрайт (гибкий курс),Электронно-библиотечная система IPR BOOKS, learningapps.org, joyteka.com/ru.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
учитывать особенности этикета, социокультурные особенности языка в общении;
3.2.2
анализировать основные факторы, влияющие на развитие английского языка, выявлять диалектные и социокультурные особенности английского язык;
3.2.3
читать и анализировать тексты лингвострановедческого характера, обобщать и систематизировать изученный материал;
3.2.4
отбирать содержание дисциплины для реализации учебных программ по предмету "Иностранный язык(английский)";
3.2.5
осуществлять  обучение иностранному языку субъектов образовательного процесса с применением интерактивных технологий и ИКТ-технологий.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям страны изучаемого языка;
3.3.2
навыками отбора страноведческого материала для реализации учебных программ по предмету "Иностранный язык (английский)";
3.3.3
навыками применения интерактивных технологий и ИКТ-технологий с целью решения профессиональных задач на уроках иностранного языка:Google, Moodle, Zoom, Мentimeter, Canva,  Microsoft PowerPoint, Quizme, Образовательная платформа Юрайт (гибкий курс),Электронно-библиотечная система IPR BOOKS, learningapps.org, joyteka.com/ru;
3.3.4
навыками проектирования и организации уроков по предмету «Иностранный язык» c использованием интерактивных технологий и  ИКТ-технологий в  общеобразовательной организации.