МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
канд.филол.наук, доцент, Синичкина А.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины «Страноведение» является формирование у обучающихся знания социокультурных особенностей страны изучаемого языка для обеспечения качества преподаваемого предмета "Иностранный язык" в школе, а также развитие умения учитывать диалектические и социокультурные особенности языка в процессе общения.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить обучающихся с содержанием дисциплины "Страноведение";
формирование знаний о современном состоянии топографической ситуации, политического устройства, образовательной и судебной систем страны изучаемого языка, ее государственной символике и основных достопримечательностей;
формировать умение учитывать особенности этикета, социокультурные особенности языка в общении;
развитие навыков общения на иностранном языке с учетом социо-культурных особенностей собеседника.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Методы исследовательской и проектной деятельности
Методы математической обработки данных
Производственная педагогическая практика
Учебная технологическая практика
Иноязычная письменная речь
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Практикум по профессиональному иностранному языку
Учебная ознакомительная практика
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Учебная языковая практика
Русский язык и культура речи
Технологии цифрового образования
Учебная языковая практика
Практикум по иноязычному аудированию (английский язык)
Работа с иноязычным художественным текстом
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория и практика перевода
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
реалии общественно-политической жизни страны, государственного строя, политические партии страны, систему образования;
основные понятия, относящиеся к истории развития страны, географии, литературе, социальным сферам и образованию;
современное состояние топографической ситуации, политического устройства, образовательной и судебной систем страны изучаемого языка, ее государственную символику и основные достопримечательности;
лексический и грамматический минимум, включающий топонимы, антропонимы, реалии страны изучаемого языка; основные особенности устного и письменного общения в плане этикетных, социокультурных и диалектных особенностей;
требования ФГОС основного общего образования по предмету "Иностранный язык (английский)" к социокультурному компоненту коммуникативной компетенции;
интерактивные технологии и ИКТ-технологии, необходимые для решения профессиональных задач на уроках иностранного языка:Google, Moodle, Zoom, Мentimeter, Canva, Microsoft PowerPoint, Quizme, Образовательная платформа Юрайт (гибкий курс),Электронно-библиотечная система IPR BOOKS, learningapps.org, joyteka.com/ru.
учитывать особенности этикета, социокультурные особенности языка в общении;
анализировать основные факторы, влияющие на развитие английского языка, выявлять диалектные и социокультурные особенности английского язык;
читать и анализировать тексты лингвострановедческого характера, обобщать и систематизировать изученный материал;
отбирать содержание дисциплины для реализации учебных программ по предмету "Иностранный язык(английский)";
осуществлять обучение иностранному языку субъектов образовательного процесса с применением интерактивных технологий и ИКТ-технологий.
навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям страны изучаемого языка;
навыками отбора страноведческого материала для реализации учебных программ по предмету "Иностранный язык (английский)";
навыками применения интерактивных технологий и ИКТ-технологий с целью решения профессиональных задач на уроках иностранного языка:Google, Moodle, Zoom, Мentimeter, Canva, Microsoft PowerPoint, Quizme, Образовательная платформа Юрайт (гибкий курс),Электронно-библиотечная система IPR BOOKS, learningapps.org, joyteka.com/ru;
навыками проектирования и организации уроков по предмету «Иностранный язык» c использованием интерактивных технологий и ИКТ-технологий в общеобразовательной организации.