2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Производственная преддипломная практика_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кан. ф.-м. наук, доц., Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
9
9
9
9
В том числе в форме практ.подготовки
9
9
9
9
Кoнтактная рабoта
9
9
9
9
Сам. работа
315
315
315
315
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
   Целью производственной преддипломной практики является совершенствование профессионально-значимых компетенции будущего учителя для работы в области преподавания математики и физики в различных типах школ и реализация исследовательских задач в рамках выпускной квалификационной работы.
1.2
   Задачами производственной преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
1.4
2. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
1.5
3. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
1.6
4. Формирование универсальных учебных действий.
1.7
5. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
1.8
6. Развитие методического мышления обучающихся на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений.
1.9
7. Формирование у обучающихся системы социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа.
1.10
8. Развитие у будущих бакалавров умения проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование во всех видах учебной работы,  конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность.
1.11
9. Формирование индивидуального опыта обучения математике и физике, внеурочной воспитательной работы с обучающимися, а также организационно-методической и учебно-исследовательской работы.
1.12
10. Развитие умения осуществлять дифференцированное и индивидуальное обучение математике и физике.
1.13
11. Формирование умения разрабатывать учебные и дидактические материалы по математике и физике на компетентностной основе.
1.14
12. Получение опыта разработки контрольных заданий для диагностики качества усвоения учебного материала по математике и физике.
1.15
13. Развитие умения осуществлять профессиональное самообразование, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компьютерное моделирование физических процессов
2.1.2
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.1.3
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.1.4
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.5
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Физика ядра и элементарных частиц
2.1.8
История математики
2.1.9
Курсовая работа по математике
2.1.10
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.1.11
Проективная геометрия
2.1.12
Конструктивная геометрия
2.1.13
Курсовая работа по Физике
2.1.14
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.15
Электричество и магнетизм
2.1.16
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.17
Теория преобразований плоскости
2.1.18
Теория чисел
2.1.19
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.1.20
Числовые системы
2.1.21
Аналитическая геометрия
2.1.22
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.23
Специальные методы решения задач по физике
2.1.24
Теория рядов
2.1.25
Астрономия
2.1.26
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.27
Дифференциальные уравнения
2.1.28
Механика
2.1.29
Начала алгебры
2.1.30
Робототехника
2.1.31
История (история России, всеобщая история)
2.1.32
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.33
Концепции современного естествознания
2.1.34
Философия  
2.1.35
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.36
Астрофизика
2.1.37
Олимпиадные задачи по физике
2.1.38
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Математика"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физика" 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- различные рациональные идеи, доказательства различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.1.2
- требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах, содержания методических областей
3.1.3
- предметную область «Математика», основы системного подхода для решения поставленных задач, межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, особенности межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
3.1.4
- предметную область «Математика» и «Физика», основы системного подхода для решения поставленных задач, межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, особенности межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять знания из предметной области «Математика», реализовывать системный подход для решения поставленных задач, воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, реализовывать системный подход для решения поставленных задач
3.2.2
- соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах, осуществлять отбор содержания обучения для реализации основного и среднего образования в соответствии с требованиями ФГОС
3.2.3
- рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
3.2.4
- применять знания из предметной области «Математика» и «Физика», реализовывать системный подход для решения поставленных задач, воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, реализовывать системный подход для решения поставленных задач
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- навыками анализа различных точек зрения, рациональных идей на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
3.3.2
- навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
3.3.3
- навыками применения знаний из предметной области «Математика» и, навыками использования системного подхода для решения  поставленных задач, навыками межкультурного взаимодействия с различными национальными и социальными группами
3.3.4
- навыками применения знаний из предметной области «Математика» и «Физика», навыками использования системного подхода для решения  поставленных задач, навыками межкультурного взаимодействия с различными национальными и социальными группами