Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4
4
4
4
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель - учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности закрепление теоретических знаний, формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области реализации математических алгоритмов средствами современных систем и языков программирования.
1.2
Задачами учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности являются:
1.3
-закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, выработка умений и навыков применения знаний для решения практических задач.
1.4
-формирование представления о месте и роли современных технологий программирования в решении учебных задач.
1.5
-анализ методов и алгоритмов решения учебных и прикладных задач с использованием языков и систем программирования.
1.6
-осуществление непосредственной связи теоретической подготовки студента и его будущей профессиональной деятельности.
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.2
Логическое программирование
2.1.3
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.5
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.6
Проективная геометрия
2.1.7
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.8
Психолого-педагогический практикум
2.1.9
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.10
Архитектура компьютера
2.1.11
Дискретная математика
2.1.12
Дифференциальные уравнения
2.1.13
Конструктивная геометрия
2.1.14
Объектно-ориентированное программирование
2.1.15
Педагогические технологии
2.1.16
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.17
Числовые системы
2.1.18
Аналитическая геометрия
2.1.19
Естественнонаучная картина мира
2.1.20
Начала алгебры
2.1.21
Основы математического анализа
2.1.22
Основы математической обработки информации
2.1.23
Теоретические основы информатики
2.1.24
Теория преобразований плоскости
2.1.25
Теория чисел
2.1.26
Элементарная математика
2.1.27
Алгоритмы и структуры данных
2.1.28
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.29
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.30
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.31
Теория обучения
2.1.32
Вводный курс математики
2.1.33
Основы алгоритмизации и программирования
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.34
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.35
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.36
Системы компьютерной алгебры
2.1.37
Методы научного исследования
2.1.38
Интернет-программирование
2.1.39
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дифференциальная геометрия
2.2.2
Информационные системы
2.2.3
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.4
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.5
Программирование на PHP
2.2.6
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.7
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.8
Математические основы физики
2.2.9
Методы и средства защиты информации
2.2.10
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.11
Проектирование информационных систем
2.2.12
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.13
Разработка WEВ-приложений
2.2.14
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.15
Технологии программирования
2.2.16
Избранные главы методики обучения математике
2.2.17
История математики
2.2.18
Компьютерное моделирование
2.2.19
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.20
Мультимедийные технологии
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.23
Теория функций комплексной переменной
2.2.24
Автоматизированные системы управления
2.2.25
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.26
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.27
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.28
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.29
Производственная преддипломная практика
2.2.30
Уравнения математической физики
2.2.31
Численные методы
2.2.32
Избранные главы элементарной математики
2.2.33
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.34
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.35
Специальные методы решения математических задач
2.2.36
История информатики
2.2.37
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.38
3D-моделирование
2.2.39
Вычислительная математика
2.2.40
Управление информационными системами
2.2.41
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.42
Математическое моделирование в физике
2.2.43
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.44
Современные средства оценивания результатов обучения
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.45
Программирование Python
2.2.46
Разработка Интернет-приложений
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
сновные естественнонаучные и математические понятия и законы, необходимые для ориентирования в современном информационном пространстве ;
 
 
Уметь:
 
риентироваться в информационном пространстве; использовать современные естественнонаучные знания и методы обработки информации в образовательной и профессиональной деятельности ;
 
 
Владеть:
 
современными информационными технологиями, естественнонаучными и математическими знаниями  для ориентирования в современном информационном пространстве;
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
 
 
Уметь:
 
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;
 
 
Владеть:
 
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования; критерии оценки с позиции теории и практики исследовательских задач в области образования;
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования; анализировать и оценивать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям;
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования по заданным критериям.
 
 
 
3.1
Знать:
сновные естественнонаучные и математические понятия и законы, необходимые для ориентирования в современном информационном пространстве;

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования; критерии оценки с позиции теории и практики исследовательских задач в области образования;

закономерности постановки и решения исследовательских задач в области образования 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
ориентироваться в информационном пространстве; использовать современные естественнонаучные знания и методы обработки информации в образовательной и профессиональной деятельности;

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования; анализировать и оценивать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям.

 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.3
Владеть:
современными информационными технологиями, естественнонаучными и математическими знаниями  для ориентирования в современном информационном пространстве;

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования по заданным критериям.