2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Производственная преддипломная практика_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кан. п. наук, доц., Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
9
9
9
9
В том числе в форме практ.подготовки
9
9
9
9
Кoнтактная рабoта
9
9
9
9
Сам. работа
315
315
315
315
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
   Целью производственной преддипломной практики является совершенствование профессионально-значимых компетенции будущего учителя для работы в области преподавания математики и информатики в различных типах школ и реализация исследовательских задач в рамках выпускной квалификационной работы.
1.2
1.3
Задачами производственной преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.4
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
1.5
2. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
1.6
3. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
1.7
4. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
1.8
5. Развитие методического мышления обучающихся на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений.
1.9
6. Формирование у обучающихся системы социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа.
1.10
7. Развитие у будущих бакалавров умения проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование во всех видах учебной работы,  конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность.
1.11
8. Формирование индивидуального опыта обучения математике и информатике, внеурочной воспитательной работы с обучающимися, а также организационно-методической и учебно-исследовательской работы.
1.12
9. Развитие умения осуществлять дифференцированное и индивидуальное обучение математике и информатике.
1.13
10. Формирование умения разрабатывать учебные и дидактические материалы по математике и информатике на компетентностной основе.
1.14
11. Получение опыта разработки контрольных заданий для диагностики качества усвоения учебного материала по математике и информатике.
1.15
12. Развитие умения осуществлять профессиональное самообразование, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные системы
2.1.2
Конструктивная геометрия
2.1.3
Курсовая работа по информатике
2.1.4
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  информатике
2.1.5
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.6
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.7
Практикум по решению задач на ПК
2.1.8
Проективная геометрия
2.1.9
Производственная педагогическая практика
2.1.10
Базы данных
2.1.11
История математики
2.1.12
Курсовая работа по математике
2.1.13
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.1.14
Технологии программирования
2.1.15
Высокоуровневые методы программирования
2.1.16
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.17
Численные методы
2.1.18
Объектно-ориентированное программирование
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.1.19
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.20
Программирование Python
2.1.21
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.22
Теория чисел
2.1.23
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.24
Числовые системы
2.1.25
Аналитическая геометрия
2.1.26
Компьютерное моделирование
2.1.27
Теория преобразований плоскости
2.1.28
Теория рядов
2.1.29
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.30
Дифференциальные уравнения
2.1.31
Начала алгебры
2.1.32
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.33
Теоретические основы информатики
2.1.34
История (история России, всеобщая история)
2.1.35
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.36
Робототехника
2.1.37
Концепции современного естествознания
2.1.38
Философия  
2.1.39
Разработка WEВ-приложений
2.1.40
Основы мехатроники
2.1.41
Вычислительная математика
2.1.42
Основы компьютерной графики
2.1.43
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Математика"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Информатика" 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Информатика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- способы поиска и обработки информации, адекватной поставленным задачам и соответствующей научному мировоззрению;
3.1.2
- историческое наследие и культурные традиции различных периодов развития математики;
3.1.3
- содержание предметной области "Математика" для достижения образовательных результатов;
3.1.4
- сущность образовательного процесса для достижения образовательных результатов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.2.2
- соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
3.2.3
- применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.2.4
- применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- умением определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.3.2
- навыками межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития математики;
3.3.3
- навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по предметным областям основного общего, среднего общего образования; навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.3.4
- навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных.
3.3.5