2022-2023_zm44_04_01 ХО 2158 гр__plx_Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании_Художественное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к. искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
83
83
83
83
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения  дисциплины: теоретически и практически подготовить обучающихся к самостоятельному ведению научного исследования в различных областях художественного образования, необходимого для написания магистерской диссертации и дальнейшего использования результатов исследования в педагогической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить исследовательский потенциал художественной теории и практики на современном этапе;
1.4
научить проводить анализ  методических приемов в педагогическом  исследовании;
1.5
овладеть методикой проведения разных видов педагогического исследования;
1.6
разработать методику ведения научного исследования в собственной педагогической деятельности в школе. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины  обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Адаптационные информационные технологии
2.2.2
Дизайн в системе художественного образования
2.2.3
Проблемы современного искусства
2.2.4
Теория композиции
2.2.5
Художественно-просветительская деятельность в области культуры и искусства
2.2.6
Технологии декоративно-прикладного искусства
2.2.7
Психологические основы работы с одарёнными детьми
2.2.8
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
2.2.11
Развитие детского движения в дополнительном художественном образовании
2.2.12
Реализация дополнительных общеобразовательных программ в художественном образовании
2.2.13
Теория и практика дополнительного художественного образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
 
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
 
ОПК-7.1: Знает: педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
 
 
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
 
ОПК-8.1: Знает: особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
 
ОПК-8.2: Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
 
ОПК-8.3: Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Знает: психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные парадигмы и актуальные проблемы художественного образования;
3.1.2
новые методы исследования, новую сферу профессиональной деятельности в
3.1.3
образовательном процессе;
3.1.4
правила сбора, и систематизации исследовательского материала;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
пользоваться современными технологиями поиска и приобретения новых знаний и исследовательских умений
3.2.2
использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
3.2.3
находить связи между авторскими магистерскими исследованиями и актуальными направлениями исследований в сфере образования
3.2.4
выявлять и использовать эффективные методы изучения педагогической практики
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
новыми методами исследования и навыками использовать их в образовательном процессе;
3.3.2
навыками применения современных методик, инновационных и информационных технологий в приобретении и использовании новых знаний и умений из смежных предметных областей;
3.3.3
навыками анализа научно-методической литературы, позволяющей разрабатывать новые подходы для изучения темы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx