МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
к. искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: теоретически и практически подготовить обучающихся к самостоятельному ведению научного исследования в различных областях художественного образования, необходимого для написания магистерской диссертации и дальнейшего использования результатов исследования в педагогической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
изучить исследовательский потенциал художественной теории и практики на современном этапе;
научить проводить анализ методических приемов в педагогическом исследовании;
овладеть методикой проведения разных видов педагогического исследования;
разработать методику ведения научного исследования в собственной педагогической деятельности в школе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Адаптационные информационные технологии
Дизайн в системе художественного образования
Проблемы современного искусства
Художественно-просветительская деятельность в области культуры и искусства
Технологии декоративно-прикладного искусства
Психологические основы работы с одарёнными детьми
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная педагогическая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
Развитие детского движения в дополнительном художественном образовании
Реализация дополнительных общеобразовательных программ в художественном образовании
Теория и практика дополнительного художественного образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
ОПК-7.1: Знает: педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
ОПК-8.1: Знает: особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
ОПК-8.2: Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
ОПК-8.3: Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Знает: психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные парадигмы и актуальные проблемы художественного образования;
новые методы исследования, новую сферу профессиональной деятельности в
образовательном процессе;
правила сбора, и систематизации исследовательского материала;
пользоваться современными технологиями поиска и приобретения новых знаний и исследовательских умений
использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
находить связи между авторскими магистерскими исследованиями и актуальными направлениями исследований в сфере образования
выявлять и использовать эффективные методы изучения педагогической практики
новыми методами исследования и навыками использовать их в образовательном процессе;
навыками применения современных методик, инновационных и информационных технологий в приобретении и использовании новых знаний и умений из смежных предметных областей;
навыками анализа научно-методической литературы, позволяющей разрабатывать новые подходы для изучения темы.
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx