МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы пластической анатомии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины (модуля): сформировать у студентов знания, умения, навыки по изображению фигуры человека, научить осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
Задачи освоения дисциплины: освоение пластической анатомии человека, животных и птиц;
изучение строения скелета, черепа, конечностей; выявление особенностей мышц головы человека и животных; анализ характерных пластических движений группы мышц человека и животных;
закрепление знаний о пропорциях фигуры человека.
формирование навыков осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Противодействие коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная психология и педагогическая психология
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Теория и методика обучения изобразительному искусству
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика обучения технологии
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Педагогические технологии
Технология художественной обработки дерева
Технология художественной обработки материалов
Искусство национального костюма
Искусство современного костюма
Художественная обработка стекла
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Возрастная психология и педагогическая психология
Теория и методика обучения изобразительному искусству
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Теория и методика обучения технологии
Учебная практика по технологии
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Теория и методика обучения изобразительному искусству
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и методика обучения технологии
Технология художественной обработки дерева
Технология художественной обработки материалов
Учебная практика по технологии
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Производственная педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Искусство национального костюма
Искусство современного костюма
Художественная обработка стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
анатомические термины, иметь представление о пропорциях, строении скелета, форме и функциях мышц, движениях выполняемых в различных суставах фигуры человека;
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
рисовать (с натуры, по памяти, по представлению, по воображению) фигуру человека в различных ракурсах;
оценивать закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
рисовать (с натуры, по памяти, по представлению, по воображению) фигуру человека в различных ракурсах;
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды