2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Основы пластической анатомии_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы пластической анатомии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Лабораторные
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины (модуля): сформировать  у студентов знания, умения, навыки  по изображению фигуры человека, научить осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
1.2
Задачи освоения  дисциплины: освоение пластической анатомии человека, животных и птиц;
1.3
изучение строения скелета, черепа, конечностей; выявление особенностей мышц головы человека и животных; анализ характерных пластических движений группы мышц человека и животных;
1.4
закрепление знаний о пропорциях фигуры человека.
1.5
формирование  навыков осуществления  обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
1.6
1.7
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория обучения
2.1.2
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.3
Противодействие коррупции
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.2.3
Скульптура
2.2.4
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.2.5
Психолого-педагогический практикум
2.2.6
Теория и методика обучения технологии
2.2.7
Искусство скульптуры
2.2.8
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.2.9
Художественная лепка
2.2.10
Педагогические технологии
2.2.11
Технология художественной обработки дерева
2.2.12
Технология художественной обработки материалов
2.2.13
Батик
2.2.14
Декоративная живопись
2.2.15
Декорирование  интерьера
2.2.16
Искусство национального костюма
2.2.17
Искусство современного костюма
2.2.18
Художественная роспись
2.2.19
Кожаная мозаика
2.2.20
Художественная обработка стекла
2.2.21
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.2.22
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.23
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.2.24
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.2.25
Теория и методика обучения технологии
2.2.26
Учебная практика по технологии
2.2.27
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.28
Производственная педагогическая практика
2.2.29
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.30
Производственная  летняя педагогическая практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.2.31
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.32
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.2.33
Скульптура
2.2.34
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.2.35
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.36
Производственная  летняя педагогическая практика
2.2.37
Теория и методика обучения технологии
2.2.38
Технология художественной обработки дерева
2.2.39
Технология художественной обработки материалов
2.2.40
Учебная практика по технологии
2.2.41
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.2.42
Производственная педагогическая практика
2.2.43
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.44
Художественная лепка
2.2.45
Батик
2.2.46
Декоративная живопись
2.2.47
Искусство национального костюма
2.2.48
Художественная роспись
2.2.49
Кожаная мозаика
2.2.50
Искусство современного костюма
2.2.51
Художественная обработка стекла
2.2.52
Декорирование интерьера
2.2.53
Искусство скульптуры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.1
Знать:
анатомические термины, иметь представление о пропорциях, строении скелета, форме и функциях мышц, движениях выполняемых в различных суставах фигуры человека;

основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
рисовать (с натуры, по памяти, по представлению, по воображению) фигуру человека в различных ракурсах;

оценивать закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

 
3.3
Владеть:
рисовать (с натуры, по памяти, по представлению, по воображению) фигуру человека в различных ракурсах;

навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды