2022-2023_zm44_04_01 ХО 2158 гр__plx_Региональное искусство в художественном образовании_Художественное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Региональное искусство в художественном образовании
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина  А.К.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся способности формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики по истории изобразительного искусства Республики Татарстан
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить обучающихся  с творчеством  художников региона, наиболее важными явлениями в художественной жизни региона, которые оказали решающее влияние на формирование изобразительного искусства республики, современными художественными процессами в изобразительном  искусстве Татарстана
1.4
изучить теоретические основы  татарского изобразительного и декоративно- прикладного искусства
1.5
овладеть знаниями  татарского изобразительного и декоративно- прикладного искусства
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная  преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные  этапы развития   татарского искусства, особенности  формирования  русского искусства  в  Татарстане
3.1.2
взаимодействие   и взаимовлияние двух культур
3.1.3
современные тенденции в  изобразительном искусстве Татарстана
3.1.4
культурное наследие народов Татарстана
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать  знания о  татарском изобразительном искусстве, художественных промыслах, тенденциях развития современного искусства  в дальнейшей практической работе и  профессиональной деятельности
3.2.2
способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса  средствами  искусства
3.2.3
анализировать и сравнивать куль¬турные традиции и обычаи разных народов, делать на основе компаративного анализа выводы
3.2.4
анализировать и систематизировать краеведческий материал, полученный из разных источников
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом научно-исследовательской и культурно-просветительской работы
3.3.2
опытом формирования  образовательной среды и использования  профессиональных  знаний  и умений  в реализации задач инновационной образовательной политики
3.3.3
опытом взаимодействия  с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия
 
 
 
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx