МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Региональное искусство в художественном образовании
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся способности формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики по истории изобразительного искусства Республики Татарстан
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить обучающихся с творчеством художников региона, наиболее важными явлениями в художественной жизни региона, которые оказали решающее влияние на формирование изобразительного искусства республики, современными художественными процессами в изобразительном искусстве Татарстана
изучить теоретические основы татарского изобразительного и декоративно- прикладного искусства
овладеть знаниями татарского изобразительного и декоративно- прикладного искусства
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы развития татарского искусства, особенности формирования русского искусства в Татарстане
взаимодействие и взаимовлияние двух культур
современные тенденции в изобразительном искусстве Татарстана
культурное наследие народов Татарстана
использовать знания о татарском изобразительном искусстве, художественных промыслах, тенденциях развития современного искусства в дальнейшей практической работе и профессиональной деятельности
способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса средствами искусства
анализировать и сравнивать куль¬турные традиции и обычаи разных народов, делать на основе компаративного анализа выводы
анализировать и систематизировать краеведческий материал, полученный из разных источников
опытом научно-исследовательской и культурно-просветительской работы
опытом формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики
опытом взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx