МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Скульптура и пластическая анатомия
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся по дисциплине скульптура и пластическая анатомия , формирование у студентов образно-пластического мышления, чувства формы и приемов ее гармонизации
Задачи освоения дисциплины;
развитие у обучающихся пространственные представления, умение видеть и передавать в скульптуре трёхмерность объектов действительности, пластику форм
обучение техникам лепки и последовательности выполнения учебных заданий
знакомство с методикой проведения мастер-классов по скульптуре
освоение пластической анатомии человека, животных и птиц; изучение строения скелета, черепа, конечностей; выявление особенностей мышц головы человека и животных; анализ характерных пластических движений группы мышц человека и животных; закрепление знаний о пропорциях фигуры человека.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Технология обработки металла
Основы черчения и моделирования
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
История (история России, всеобщая история)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Методика обучения предмету "Технология"
Технологии домашнего хозяйства
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Основы ландшафтного дизайна
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Дизайн объектов труда и интерьера
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Обработка конструкционных материалов
Технология художественной обработки дерева
История изобразительного искусства
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Производственная педагогическая практика
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
выдающиеся произведения скульптуры;
технику лепки и последовательность выполнения учебных заданий;
пластическую анатомию и способы ее применения при освоении скульптуры;
скульптурные материалы и их изобразительно-выразительные возможности;
анатомические термины, иметь представление о пропорциях, строении скелета, форме и функциях мышц, движениях выполняемых в различных суставах фигуры человека.
виды скульптуры и синтез искусств, композиционные закономерности
работать с различными скульптурными материалами (пластилин, глина, дерево, камень, и т.п.);
использовать конструктивные свойства материалов при создании скульптурного произведения;
выявлять в пластичном материале разнообразные объекты действительности;
передавать образно-пластическую мысль в материале: в глине, пластилине соответственно методике лепных работ в рельефе, мелкой пластике, круглой скульптуре; в орнаменте, анималистическом жанре, портрете: в рельефе, круглой скульптуре, в фигуре человека в мелкой пластике;
выполнять скульптурные работы с натуры, по памяти, по представлению, по воображению человека или животного в различных ракурсах.
техникой работы с различными материалами (глина, пластилин, гипс), оборудованием и инструментами
навыками обработки скульптурных материалов;
навыками выполнения фронтальной пластики - рельефа, барельефа, горельефа, а также круглой скульптуры;
методикой последовательного выполнения лепки;
навыками передачи художественного опыта в области скульптуры обучающимся