2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Скульптура и пластическая анатомия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Скульптура и пластическая анатомия
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся  по дисциплине  скульптура и пластическая анатомия  , формирование у студентов образно-пластического мышления, чувства формы и приемов ее гармонизации
1.2
Задачи освоения дисциплины;
1.3
развитие  у обучающихся  пространственные представления, умение видеть и передавать в скульптуре трёхмерность объектов действительности, пластику форм
1.4
обучение техникам  лепки и последовательности выполнения учебных заданий
1.5
знакомство с методикой проведения мастер-классов по скульптуре
1.6
освоение пластической анатомии человека, животных и птиц; изучение строения скелета, черепа, конечностей; выявление особенностей мышц головы человека и животных; анализ  характерных пластических движений группы мышц человека и животных; закрепление знаний о пропорциях фигуры человека. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология
2.1.2
Психолого-педагогический практикум  
2.1.3
Технология обработки металла
2.1.4
Основы черчения и моделирования
2.1.5
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.6
История (история России, всеобщая история)
2.1.7
Концепции современного естествознания
2.1.8
История (история России, всеобщая история)
2.1.9
Перспектива
2.1.10
Философия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.2
Методика обучения предмету "Технология"
2.2.3
Технологии домашнего хозяйства
2.2.4
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.5
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.6
Основы ландшафтного дизайна
2.2.7
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.8
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.9
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.10
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.11
Обработка конструкционных материалов
2.2.12
Технология художественной обработки дерева
2.2.13
История изобразительного искусства
2.2.14
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.17
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.18
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3.1.1
выдающиеся произведения скульптуры;
3.1.2
технику лепки и последовательность выполнения учебных заданий;
3.1.3
пластическую анатомию и способы ее применения при освоении скульптуры;
3.1.4
скульптурные материалы и их изобразительно-выразительные возможности;
3.1.5
анатомические термины, иметь представление о пропорциях, строении скелета, форме и функциях мышц, движениях выполняемых в различных суставах фигуры человека.
3.1.6
виды скульптуры и синтез искусств, композиционные закономерности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать с различными скульптурными материалами (пластилин, глина, дерево, камень, и т.п.);
3.2.2
использовать конструктивные свойства материалов при создании скульптурного произведения;
3.2.3
выявлять в пластичном материале разнообразные объекты действительности;
3.2.4
передавать образно-пластическую мысль в материале: в глине, пластилине соответственно методике лепных работ в рельефе, мелкой пластике, круглой скульптуре; в орнаменте, анималистическом жанре, портрете: в рельефе, круглой скульптуре, в фигуре человека в мелкой пластике;
3.2.5
выполнять скульптурные работы с натуры, по памяти, по представлению, по воображению человека или животного в  различных ракурсах.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
техникой работы с различными материалами (глина, пластилин, гипс), оборудованием и инструментами
3.3.2
навыками  обработки скульптурных материалов;
3.3.3
навыками  выполнения  фронтальной пластики - рельефа, барельефа, горельефа, а также круглой скульптуры;
3.3.4
методикой последовательного выполнения  лепки;
3.3.5
навыками передачи художественного опыта в области скульптуры обучающимся