МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теоретическая грамматика английского языка
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
кандидат филологических наук, доцент, Шараева Гульнара Замировна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины «Теоретическая грамматика английского языка» заключается в формировании у обучающихся научного представления о грамматическом строе изучаемого языка, а также об отдельных единицах грамматического строя и закономерностях их функционирования в речи как основы для формирования профессиональных компетенций в области преподавания предмета "Иностранный язык".
Задачи освоения дисциплины:
научить распознавать, понимать и объяснять грамматические явления иностранного языка;
формировать умения использовать систематизированные теоретические знания для решения исследовательских задач в области преподавания иностранного зыка;
ознакомить с методами и приемами научного анализа.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Производственная педагогическая практика
Теоретическая фонетика английского языка
Учебная технологическая практика
Иноязычная письменная речь
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Практикум по профессиональному иностранному языку
Учебная технологическая практика
Учебная языковая практика
Финансово-экономический практикум
История (история России, всеобщая история)
Русский язык и культура речи
Учебная языковая практика
Работа с иноязычным художественным текстом
Практикум по иноязычному аудированию (английский язык)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Контроль и оценка образовательных результатов по предмету "Иностранный язык"
Межкультурная коммуникация
Теория и практика перевода
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
систему языка и нормы функционирования изучаемого иностранного языка;
грамматический строй изучаемого языка;
критерии отбора грамматических явлений с целью осуществления коммуникации в письменной и устной форме;
содержание программы и ФГОС по предмету "Иностранный язык";
методы и приемы анализа и синтеза информации для решения исследовательских задач;
требования образовательных стандартов по предмету "Иностранный язык".
распознавать, анализировать и объяснять использование грамматических явлений в иностранном языке;
анализировать и систематизировать информацию для решения исследовательских задач в области образования;
выстраивать стратегию устного и письменного общения с учётом особенностей грамматики изучаемого языка;
обучать грамматике иностранного языка.
навыками анализа и синтеза информации для решения исследовательских задач в области образования;
навыками распознавания, анализа и аргументирования использования грамматических явлений в иностранном языке;
навыками отбора грамматических явлений в зависимости от ситуации общения, формы и стиля коммуникации.
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx