2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2271_plx_Теоретическая грамматика английского языка_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теоретическая грамматика английского языка
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Шараева Гульнара Замировна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
52
52
52
52
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины «Теоретическая грамматика английского языка» заключается в формировании у обучающихся научного представления о грамматическом строе изучаемого языка, а также об отдельных единицах грамматического строя и закономерностях их функционирования в речи как основы для формирования профессиональных компетенций в области преподавания предмета "Иностранный язык".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить распознавать, понимать и объяснять грамматические явления иностранного языка;
1.4
формировать умения использовать систематизированные теоретические знания для решения исследовательских задач в области преподавания иностранного зыка;
1.5
ознакомить с методами и приемами научного анализа.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.2
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.1.3
Педагогика
2.1.4
Производственная педагогическая  практика
2.1.5
Теоретическая фонетика английского языка
2.1.6
Учебная технологическая практика
2.1.7
Иноязычная письменная речь
2.1.8
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.9
Практикум по профессиональному иностранному языку
2.1.10
Психология
2.1.11
Учебная технологическая практика
2.1.12
Учебная языковая практика
2.1.13
Финансово-экономический практикум
2.1.14
Иностранный язык
2.1.15
История (история России, всеобщая история)
2.1.16
Практическая грамматика
2.1.17
Практическая фонетика
2.1.18
Русский язык и культура речи
2.1.19
Учебная языковая практика
2.1.20
Философия  
2.1.21
Работа с иноязычным художественным текстом
2.1.22
Практикум по иноязычному  аудированию (английский язык)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Контроль и оценка образовательных результатов по предмету "Иностранный язык"
2.2.2
Межкультурная коммуникация
2.2.3
Теория и практика перевода
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
2.2.7
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
систему языка и нормы функционирования изучаемого иностранного языка;
3.1.2
грамматический строй изучаемого языка;
3.1.3
критерии отбора грамматических явлений с целью осуществления коммуникации в письменной и устной форме;
3.1.4
содержание программы и ФГОС по предмету "Иностранный язык";
3.1.5
методы и приемы анализа и синтеза информации для решения исследовательских задач;
3.1.6
требования образовательных стандартов по предмету "Иностранный язык".
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
распознавать, анализировать и объяснять использование грамматических явлений в иностранном языке;
3.2.2
анализировать и систематизировать информацию для решения исследовательских задач в области образования;
3.2.3
выстраивать стратегию устного и письменного общения с учётом особенностей грамматики изучаемого языка;
3.2.4
обучать грамматике иностранного языка.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа и синтеза информации для решения исследовательских задач в области образования;
3.3.2
навыками распознавания, анализа и аргументирования использования грамматических явлений в иностранном языке;
3.3.3
навыками отбора грамматических явлений в зависимости от ситуации общения, формы и стиля коммуникации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx