2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Скульптура и пластическая анатомия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Скульптура и пластическая анатомия
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся  к созданию скульптуры, формирование у обучающихся образно-пластического мышления, чувства формы и приемов ее гармонизации,сформировать  у обучающихся знания, умения, навыки  по изображению фигуры человека.
1.2
Задачи освоения дисциплины;
1.3
развитие у обучающихся  пространственные представления, умение видеть и передавать в скульптуре трёхмерность объектов действительности, пластику форм
1.4
обучение техникам лепки и последовательности выполнения учебных заданий, знакомство с методикой проведения мастер-классов по скульптуре
1.5
педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
1.6
освоение пластической анатомии человека, животных и птиц; изучение строения скелета, черепа, конечностей; выявление особенностей мышц головы человека и животных; анализ их характерных пластических движений группы мышц человека и животных; закрепление знаний о пропорциях фигуры человека.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Психолого-педагогический практикум
2.1.3
История (история России, всеобщая история)
2.1.4
Концепции современного естествознания
2.1.5
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Перспектива
2.1.7
Философия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Декоративно-прикладное искусство
2.2.2
Художественная обработка стекла
2.2.3
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.4
Методика обучения предмету "Технология"
2.2.5
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.2.6
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.7
Резьба по гипсу
2.2.8
Основы ландшафтного дизайна
2.2.9
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.10
История изобразительного искусства
2.2.11
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.12
Обработка конструкционных материалов
2.2.13
Технология художественной обработки дерева
2.2.14
История изобразительного искусства
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Художественная роспись
2.2.17
Технологическая (проектно-технологическая практика)
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.20
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.21
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
выдающиеся произведения скульптуры; виды скульптуры и синтез искусств, композиционные закономерности;
3.1.2
технику лепки и последовательность выполнения учебных заданий;
3.1.3
пластическую анатомию и способы ее применения при освоении скульптуры;
3.1.4
скульптурные материалы и их изобразительно-выразительные возможности;
3.1.5
знать анатомические термины, иметь представление о пропорциях, строении скелета, форме и функциях мышц, движениях выполняемых в различных суставах фигуры человека.
3.1.6
педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать с различными скульптурными материалами (пластилин, глина, дерево, камень, и т.п.); лепить разнообразные объекты действительности;
3.2.2
использовать конструктивные свойства материалов при создании скульптурного произведения;
3.2.3
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
3.2.4
грамотно средствами тоновой графики передавать образно-пластическую мысль в эскизе на основе собранного материала в набросках, зарисовках и в поисках;
3.2.5
передавать образно-пластическую мысль в материале: в глине, пластилине соответственно методике лепных работ в рельефе, мелкой пластике, круглой скульптуре; в орнаменте, анималистическом жанре, портрете: в рельефе, круглой скульптуре; в фигуре человека в мелкой пластике.
3.2.6
рисовать (с натуры, по памяти, по представлению, по воображению) фигуру человека в различных ракурсах.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
в работе с различными материалами (глина, пластилин, гипс), оборудованием и лепным и вспомогательным инструментами; навыками передачи художественного опыта в области скульптуры школьникам.
3.3.2
в обработке скульптурных материалов, способах лепки;
3.3.3
в выполнении  фронтальной пластики - рельефа, барельефа, горельефа, а также круглой скульптуры;
3.3.4
знать методику лепки, основы пластической анатомии человека;
3.3.5
способами осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.