МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Скульптура и пластическая анатомия
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся к созданию скульптуры, формирование у обучающихся образно-пластического мышления, чувства формы и приемов ее гармонизации,сформировать у обучающихся знания, умения, навыки по изображению фигуры человека.
Задачи освоения дисциплины;
развитие у обучающихся пространственные представления, умение видеть и передавать в скульптуре трёхмерность объектов действительности, пластику форм
обучение техникам лепки и последовательности выполнения учебных заданий, знакомство с методикой проведения мастер-классов по скульптуре
педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
освоение пластической анатомии человека, животных и птиц; изучение строения скелета, черепа, конечностей; выявление особенностей мышц головы человека и животных; анализ их характерных пластических движений группы мышц человека и животных; закрепление знаний о пропорциях фигуры человека.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Декоративно-прикладное искусство
Художественная обработка стекла
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Методика обучения предмету "Технология"
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Основы ландшафтного дизайна
Технологии получения, преобразования и использования энергии
История изобразительного искусства
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Обработка конструкционных материалов
Технология художественной обработки дерева
История изобразительного искусства
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Технологическая (проектно-технологическая практика)
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выдающиеся произведения скульптуры; виды скульптуры и синтез искусств, композиционные закономерности;
технику лепки и последовательность выполнения учебных заданий;
пластическую анатомию и способы ее применения при освоении скульптуры;
скульптурные материалы и их изобразительно-выразительные возможности;
знать анатомические термины, иметь представление о пропорциях, строении скелета, форме и функциях мышц, движениях выполняемых в различных суставах фигуры человека.
педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
работать с различными скульптурными материалами (пластилин, глина, дерево, камень, и т.п.); лепить разнообразные объекты действительности;
использовать конструктивные свойства материалов при создании скульптурного произведения;
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
грамотно средствами тоновой графики передавать образно-пластическую мысль в эскизе на основе собранного материала в набросках, зарисовках и в поисках;
передавать образно-пластическую мысль в материале: в глине, пластилине соответственно методике лепных работ в рельефе, мелкой пластике, круглой скульптуре; в орнаменте, анималистическом жанре, портрете: в рельефе, круглой скульптуре; в фигуре человека в мелкой пластике.
рисовать (с натуры, по памяти, по представлению, по воображению) фигуру человека в различных ракурсах.
в работе с различными материалами (глина, пластилин, гипс), оборудованием и лепным и вспомогательным инструментами; навыками передачи художественного опыта в области скульптуры школьникам.
в обработке скульптурных материалов, способах лепки;
в выполнении фронтальной пластики - рельефа, барельефа, горельефа, а также круглой скульптуры;
знать методику лепки, основы пластической анатомии человека;
способами осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.