2022-2023_zm44_04_01 ХО 2158 гр__plx_Современные проблемы детства и молодёжи_Художественное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные проблемы детства и молодёжи
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кан.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения  дисциплины: формирование у обучающихся знаний  научных педагогических технологий по социализации  детей и молодежи
1.2
Задачи освоения дисциплины : изучение способов формирования образовательной среды
1.3
изучение концепции и тенденции развития современного образования, специфические особенности, функции системы образования, направления деятельности по социализации детей и подростков
1.4
ознакомление обучающихся   с  современным  состоянием  и стратегией  реформирования российского образования, социальными  детскими  и молодежными инициативами  как источник социализации
1.5
ознакомление  с современными  детскими  и молодежными  субкультурами  в развитии личности, социальной активности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная ознакомительная практика
2.1.2
Живопись и живописная композиция
2.1.3
Сетевые образовательные проекты
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная  преддипломная практика
2.2.2
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
 
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий

преподавания искусства

 
ПК-1.2: Умеет: проектировать и осуществлять образовательный процесс с разными группами и на разных уровнях художественного образования
 
ПК-1.3: Владеет: комплексом традиционных и инновационных педагогических технологий в области художественного образования.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
специфические особенности, функции системы образования, направления деятельности по социализации детей и подростков
3.1.2
проблемы процесса социализации современной молодежи.
3.1.3
задачи художественного просвещения в социализации  детей и подростков
3.1.4
формы  работы с одаренными детьми
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбрать направленность программ дополнительного образования согласно склонностям ребенка и собственным ожиданиям, способствующих социализации детей
3.2.2
выбрать программу с учетом возраста ребенка
3.2.3
принимать социальные, этноконфессиональные и культурные различия участников образовательного процесса
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
3.2.4
выбирать оптимальные подходы к выбору решений задач профессиональной деятельности в нестандартных ситуациях
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом адекватного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурныхразличий участников образовательного процесса
3.3.2
навыками  педагогической, культурно-просветительской, научно-исследовательской деятельности
3.3.3
опытом научно-исследовательской деятельности
3.3.4
навыками выявления  проблемной  ситуации  в процессе анализа проблемы, определения  этапов  ее разрешения с учетом вариативных контекстов