МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные проблемы детства и молодёжи
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
кан.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся знаний научных педагогических технологий по социализации детей и молодежи
Задачи освоения дисциплины : изучение способов формирования образовательной среды
изучение концепции и тенденции развития современного образования, специфические особенности, функции системы образования, направления деятельности по социализации детей и подростков
ознакомление обучающихся с современным состоянием и стратегией реформирования российского образования, социальными детскими и молодежными инициативами как источник социализации
ознакомление с современными детскими и молодежными субкультурами в развитии личности, социальной активности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная ознакомительная практика
Живопись и живописная композиция
Сетевые образовательные проекты
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий
преподавания искусства
ПК-1.2: Умеет: проектировать и осуществлять образовательный процесс с разными группами и на разных уровнях художественного образования
ПК-1.3: Владеет: комплексом традиционных и инновационных педагогических технологий в области художественного образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
специфические особенности, функции системы образования, направления деятельности по социализации детей и подростков
проблемы процесса социализации современной молодежи.
задачи художественного просвещения в социализации детей и подростков
формы работы с одаренными детьми
выбрать направленность программ дополнительного образования согласно склонностям ребенка и собственным ожиданиям, способствующих социализации детей
выбрать программу с учетом возраста ребенка
принимать социальные, этноконфессиональные и культурные различия участников образовательного процесса
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
выбирать оптимальные подходы к выбору решений задач профессиональной деятельности в нестандартных ситуациях
опытом адекватного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурныхразличий участников образовательного процесса
навыками педагогической, культурно-просветительской, научно-исследовательской деятельности
опытом научно-исследовательской деятельности
навыками выявления проблемной ситуации в процессе анализа проблемы, определения этапов ее разрешения с учетом вариативных контекстов