МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные эстетические концепции
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
доцент кафедры, Кузнецова А.С.;PhD, доц., Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
научить использовать в профессиональной деятельности знания, умения, навыки, полученные в процессе изучения дисциплины: формулировать эстетическую концепцию проекта; формулировать требования к проекту для создания высокоэстетичной конкурентоспособной отечественной продукции; выбирать методы современного дизайн-проектирования.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить с предметом и задачами эстетики;
привить эстетическое сознание;
познакомить с проявлениями эстетической деятельности и сферы ее проявления;
познакомить с понятиями "прекрасное и безобразное в действительности и в искусстве";
познакомить с категориями возвышенного и низменного;
познакомить с современная западноевропейской эстетикой.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История дизайна, науки и техники
Основы теории и методологии дизайна
Эргономика в дизайне среды
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
Экологические аспекты дизайн-проектирования
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
основные принципы и механизмы эргономических исследований при разработке проектной идеи
анализировать, формулировать, прогнозировать и обосновывать свои доводы в решении поставленных задач при создании функциональной образно- эмоциональной среды
навыками вариантного применения в проектах широкой гаммы архитектурно-конструкционных и дизайнерских приемов формообразования
ПК-12: способностью применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений
пути и направления развития современных взглядов на формообразование в архитектурно-пространственной среде с учетом появления новых разработок в области эргодизайна
делать обобщения и находить пути к решению конкретных проектных задач, обосновывая концептуальные решения, согласно современным тенденциям в дизайне
профессиональными методами научных исследований и навыками профессионального обоснования своих концепций
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
методологию деятельности при изучении законов эстетики;
законы формирования эстетически выразительной предметно-пространственной среды;
законы и методы формообразования эстетически выверенной среды;
современные отечественные и зарубежные эстетические концепты и новейшие дизайнерские решения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности;
уметь руководствоваться полученными знаниями при проектировании;
работать с заказчиком объекта дизайна, определять стили и направления, приводить примеры, компилировать, практически рассуждать на темы ИИ
применять полученные знания для решения различных творческих задач.
формирования структуры и формы объекта в предметной и пространственной среде, а также о возможных приемах гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплексе функциональных, композиционных решений.