2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Современные эстетические концепции_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные эстетические концепции
Направление подготовки
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
доцент кафедры, Кузнецова А.С.;PhD, доц., Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
8
8
8
8
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
96
96
96
96
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
научить использовать в профессиональной деятельности знания, умения, навыки, полученные в процессе изучения дисциплины: формулировать эстетическую концепцию проекта; формулировать требования к проекту для создания высокоэстетичной конкурентоспособной отечественной продукции; выбирать методы современного дизайн-проектирования.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
познакомить с предметом и задачами эстетики;
1.5
привить эстетическое сознание;
1.6
познакомить с проявлениями эстетической деятельности и сферы ее проявления;
1.7
познакомить с  понятиями "прекрасное и безобразное в действительности и в искусстве";
1.8
познакомить с категориями возвышенного и низменного;
1.9
познакомить с современная западноевропейской эстетикой.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История дизайна, науки и техники
2.1.2
Основы теории и методологии дизайна
2.1.3
Эргономика в дизайне среды
2.1.4
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
2.1.5
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
2.1.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.7
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
2.1.8
Экологические аспекты дизайн-проектирования
2.1.9
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная  преддипломная практика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
 
Знать:
 
основные принципы и механизмы эргономических исследований при разработке проектной идеи
 
 
Уметь:
 
анализировать, формулировать, прогнозировать и обосновывать свои доводы в решении поставленных задач при создании функциональной образно- эмоциональной среды
 
 
Владеть:
 
навыками вариантного применения в проектах широкой гаммы архитектурно-конструкционных и дизайнерских приемов формообразования
 
 
 
ПК-12: способностью применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений
 
Знать:
 
пути и направления развития современных взглядов на формообразование в архитектурно-пространственной среде с учетом появления новых разработок в области эргодизайна
 
 
Уметь:
 
делать обобщения и находить пути к решению конкретных проектных задач, обосновывая концептуальные решения, согласно современным тенденциям в дизайне
 
 
Владеть:
 
профессиональными методами научных исследований и навыками профессионального обоснования своих концепций
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
3.1
Знать:
методологию деятельности при изучении законов эстетики;

законы формирования эстетически выразительной предметно-пространственной среды;

законы и методы формообразования эстетически выверенной среды;

современные отечественные и зарубежные эстетические концепты и новейшие дизайнерские решения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности;

уметь руководствоваться полученными знаниями при проектировании;

работать с заказчиком объекта дизайна, определять стили и направления, приводить примеры, компилировать, практически рассуждать на темы ИИ

применять полученные знания для решения различных творческих задач.

 
3.3
Владеть:
формирования структуры и формы объекта в предметной и пространственной среде, а также о возможных приемах гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплексе функциональных, композиционных решений.