2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Технологии создания изделий из текстиля и кожи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
127
127
127
127
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины будущим учителем изобразительного искусства - углубление уровня освоения компетенций обучающимися  в области технологии создания изделий из текстиля и кожи, с использованием специальных научных знаний в т.ч. в предметной области.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить обучающихся с основными сведениями из технологии обработки кожи, создания изделий из кожи.;
1.4
ознакомить учащихся с лоскутной техникой;
1.5
изучить технико-технологические особенности выполнения изделий из кожи и текстиля (пэчворк);
1.6
расширить профессиональный кругозор обучающихся в использовании кожи и текстиля  на уроках технологии и во внеурочной занятости школьников.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Перспектива
2.1.2
Концепции современного естествознания
2.1.3
Психолого-педагогический практикум
2.1.4
История (история России, всеобщая история)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Художественная роспись
2.2.2
Обработка конструкционных материалов
2.2.3
История изобразительного искусства
2.2.4
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.5
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.6
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.7
Декоративно-прикладное искусство
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
2.2.10
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
историю и традиии художественной обработки кожи народов России и мира
3.1.2
приемы выполнения и схемы в лоскутной технике пэчворк
3.1.3
технологию выполнения изделий в технике пэчворк
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
поэтапно разрабатывать декоративный мотив в соответствии с замыслом и учебно-творческой задачей;
3.2.2
применять технологии  выполнения изделий из кожи и текстиля;
3.2.3
методически верно и технологически последовательно создавать несложные работы в технике «пэчворк.
3.2.4
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основами технологической культуры выполнения изделий из кожи и текстиля;
3.3.2
навыками начального уровня действий в области формообразования и выявления выразительности кожи и текстиля;
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
3.3.3
методическими приемами преподавания технологии выполнения изделий й из кожи и текстиля  учащимися общеобразовательных школ.
3.3.4