2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Художественная лепка_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Художественная лепка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
32
32
32
32
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
76
76
76
76
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - - ознакомить обучающихся с видами лепки, материалами  и инструментами для  лепки, осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся образно-пластического мышления, чувства формы и приемов ее гармонизации
1.4
развитие у обучающихся  пространственные представления, умение видеть и передавать трёхмерность объектов действительности, пластику форм
1.5
теоретическая и практическая подготовка обучающихся   к созданию предметов методом  лепки  и осуществления педагогической деятельности в качестве учителя изобразительного искусства и  технологии
1.6
научить осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
1.7
научить решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.2
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.3
Теория обучения
2.1.4
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.5
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.6
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.1.7
Теория и методика обучения технологии
2.1.8
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.9
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.10
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.11
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.12
Скульптура
2.1.13
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
2.1.14
Основы пластической анатомии
2.1.15
Противодействие коррупции
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Кожаная мозаика
2.2.2
Батик
2.2.3
Декоративная живопись
2.2.4
Художественная роспись
2.2.5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.6
2.2.7
Декорирование интерьера
2.2.8
Искусство современного костюма
2.2.9
Художественная обработка стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
технику лепки и последовательность выполнения учебных заданий

пластические материалы и их изобразительно-выразительные возможности

виды скульптуры и синтез искусств, композиционные закономерности  при  создании  произведений скульптуры

методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
работать с различными пластическими материалами (пластилин, глина)

использовать конструктивные свойства материалов при создании скульптурного произведения

передавать образно-пластическую мысль в материале: в глине, пластилине соответственно методике лепных работ в рельефе, мелкой пластике, круглой скульптуре; в орнаменте, анималистическом жанре, портрете: в рельефе, круглой скульптуре; в фигуре человека в мелкой пластике.

грамотно средствами тоновой графики передавать образно-пластическую мысль в эскизе на основе собранного материала в набросках, зарисовках и в поисках

использовать методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, уметь осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей.

 
3.3
Владеть:
навыками работы с различными материалами (глина, пластилин, гипс), оборудованием и  лепным и вспомогательным инструментами

техниками обработки пластических материалов, способами лепки

навыками передачи художественного опыта в области лепки учащимся.

знать методику лепки, основы пластической анатомии человека

опытом использования  методологии социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.