МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной педагогической практики является формирование у обучающихся компетенций по проектированию, организации и осуществлению воспитательной деятельности педагога-психолога в образовательной организации.
Задачами производственной педагогической практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- апробация на практике знаний по проектированию, организации воспитательной деятельности в образовательной организации;
- формирование у обучающихся умений по организации и осуществлению воспитательной деятельности;
- формирование у обучающихся компетенций по воспитательной деятельности в образовательных организациях с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Гендерная психология и педагогика
Естественнонаучная картина мира
История (история России, всеобщая история)
Основы правовой защиты детства
Педагогическая психология
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Психология развития и возрастная психология
Анатомия и возрастная физиология
Безопасность жизнедеятельности
Информационные и коммуникационные технологии
История педагогики и образования
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
Психологическая служба в образовании
Психолого-педагогический практикум
Современные теории обучения и воспитания
Технологии здоровьесбережения в образовании
Учебная ознакомительная практика
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
Организационная психология
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
Этнопсихология и этнопедагогика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.3: Оценивает по заданным критериям соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Устанавливает позитивные взаимоотношения с обучающимися, создает благоприятный психологический климат в процессе организации совместной деятельности обучающихся
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.3: Выбирает способы сопровождения программы духовно-нравственное воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Объясняет сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций)
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Объясняет закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности, детско-родительские отношения
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Анализирует возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Оценивает вероятные риски и ограничения в решении поставленных задач
УК-2.4: Определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде
УК-3.2: Способен занимать активную, ответственную, лидерскую позицию в команде, демонстрирует лидерские качества и умения
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Воспринимает Российскую Федерацию как национальное государство с исторически сложившимся разнообразным этническим и религиозным составом населения и региональной спецификой
УК-5.2: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских и этических учений
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.3: Владеет навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
действующие правовые нормы и требования по воспитательной деятельности;
принципы работы в команде и требования к лидеру;
межкультурное разнообразие общества в России в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
критерии соблюдения нормативных правовых актов в сфере образования и нормы профессиональной этики в решении профессиональных задач;
характеристики благоприятного психологического климата в процессе организации совместной деятельности обучающихся;
способы сопровождения программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности;
сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);
способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ с учетом закономерностей формирования детско-взрослых сообществ; социально-психологические особенности детско-взрослых сообществ, детско-родительские отношения;
возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся;
назначение, области применения и способы реализации баз данных и иных информационных систем в решении профессиональных задач.
оценивать вероятные риски и ограничения в решении поставленных задач и определять ожидаемые результаты решения поставленных задач по воспитательной деятельности;
принимать решения и руководить совместной деятельностью в группе;
учитывать межкультурное разнообразие общества в России в социально-историческом, этическом и философском контекстах в решении профессиональных задач;
применять критерии соблюдения нормативных правовых актов в сфере образования и нормы профессиональной этики в решении профессиональных задач;
создавать благоприятный психологический климат в процессе организации совместной деятельности обучающихся;
применять способы сопровождения программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности;
осуществлять контроль и оценивать образовательные результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);
устанавливать способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ с учетом закономерностей формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей; устанавливать детско-родительские отношения;
учитывать возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся в решении профессиональных задач;
выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для работы с базами данных и иными информационными системами, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
знаниями рисков и ограничений в решении и определении ожидаемых результатов решения поставленных задач по воспитательной деятельности;
технологиями принятия решений и руководства совместной деятельностью в группе;
знаниями о межкультурном разнообразии общества в России в социально-историческом, этическом и философском контекстах в решении профессиональных задач;
знаниями критериев соблюдения нормативных правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики в решении профессиональных задач;
приемами создания благоприятного психологического климата в процессе организации совместной деятельности обучающихся;
способами сопровождения программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности;
способами контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);
способами взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ с учетом закономерностей формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей, детско-родительских отношений;
знаниями возможностей и ограничений педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся в решении профессиональных задач;
навыками использования современных технологий работы с информационными базами данных и иными информационными системами в решении профессиональных задач.
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx