2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая  практика
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
2,8
2,8
2,8
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической практики является формирование у обучающихся компетенций по проектированию, организации и осуществлению воспитательной деятельности педагога-психолога в образовательной организации.
1.2
Задачами производственной педагогической практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
- апробация на практике знаний по проектированию, организации воспитательной деятельности в образовательной организации;
1.4
- формирование у обучающихся умений по организации и осуществлению воспитательной деятельности;
1.5
- формирование у обучающихся компетенций по воспитательной деятельности в  образовательных организациях с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гендерная психология и педагогика
2.1.2
Естественнонаучная картина мира
2.1.3
История (история России, всеобщая история)
2.1.4
История психологии
2.1.5
Основы правовой защиты детства
2.1.6
Педагогическая психология
2.1.7
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.8
Психология воспитания
2.1.9
Психология развития и возрастная психология
2.1.10
Социальная педагогика
2.1.11
Социальная психология
2.1.12
Анатомия и возрастная физиология
2.1.13
Безопасность жизнедеятельности
2.1.14
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.15
История педагогики и образования
2.1.16
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
2.1.17
Общая психология
2.1.18
Общие основы педагогики
2.1.19
Психологическая служба в образовании
2.1.20
Психолого-педагогический практикум
2.1.21
Современные теории обучения и воспитания
2.1.22
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.23
Учебная ознакомительная практика
2.1.24
Физическая культура и спорт
2.1.25
Циклические виды спорта
2.1.26
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
2.2.2
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2.2.3
Организационная психология
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
2.2.7
Психология общения
2.2.8
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
2.2.9
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.10
Этнопсихология и этнопедагогика
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.3: Оценивает по заданным критериям соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Устанавливает позитивные взаимоотношения с обучающимися, создает благоприятный психологический климат в процессе организации совместной деятельности обучающихся
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.3: Выбирает способы сопровождения программы духовно-нравственное воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Объясняет сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций)
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Объясняет закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности, детско-родительские отношения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Анализирует возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Оценивает вероятные риски и ограничения в решении поставленных задач
 
УК-2.4: Определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде
 
УК-3.2: Способен занимать активную, ответственную, лидерскую позицию в команде, демонстрирует лидерские качества и умения
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Воспринимает Российскую Федерацию как национальное государство с исторически сложившимся разнообразным этническим и религиозным составом населения и региональной спецификой
 
УК-5.2: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских и этических учений
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.3: Владеет  навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
действующие правовые нормы и требования по воспитательной деятельности;
3.1.2
принципы работы в команде и требования к лидеру;
3.1.3
межкультурное разнообразие общества в России в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.1.4
критерии соблюдения нормативных правовых актов в сфере образования и нормы профессиональной этики в решении профессиональных задач;
3.1.5
характеристики благоприятного психологического климата в процессе организации совместной деятельности обучающихся;
3.1.6
способы сопровождения программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности;
3.1.7
сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);
3.1.8
способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ с учетом закономерностей формирования детско-взрослых сообществ; социально-психологические особенности детско-взрослых сообществ, детско-родительские отношения;
3.1.9
возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся;
3.1.10
назначение, области применения и способы реализации баз данных и иных информационных систем в решении профессиональных задач.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оценивать вероятные риски и ограничения в решении поставленных задач и определять ожидаемые результаты решения поставленных задач по воспитательной деятельности;
3.2.2
принимать решения и руководить совместной деятельностью в группе;
3.2.3
учитывать межкультурное разнообразие общества в России в социально-историческом, этическом и философском контекстах в решении профессиональных задач;
3.2.4
применять критерии соблюдения нормативных правовых актов в сфере образования и нормы профессиональной этики в решении профессиональных задач;
3.2.5
создавать благоприятный психологический климат в процессе организации совместной деятельности обучающихся;
3.2.6
применять способы сопровождения программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности;
3.2.7
осуществлять контроль и оценивать образовательные результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);
3.2.8
устанавливать способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ с учетом закономерностей формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей; устанавливать детско-родительские отношения;
3.2.9
учитывать возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся в решении профессиональных задач;
3.2.10
выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для работы с базами данных и иными информационными системами, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
знаниями рисков и ограничений в решении  и определении ожидаемых результатов решения поставленных задач по воспитательной деятельности;
3.3.2
технологиями принятия решений и руководства совместной деятельностью в группе;
3.3.3
знаниями о межкультурном разнообразии общества в России в социально-историческом, этическом и философском контекстах в решении профессиональных задач;
3.3.4
знаниями критериев соблюдения нормативных правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики в решении профессиональных задач;
3.3.5
приемами создания благоприятного психологического климата в процессе организации совместной деятельности обучающихся;
3.3.6
способами сопровождения программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности;
3.3.7
способами контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);
3.3.8
способами взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ с учетом закономерностей формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей, детско-родительских отношений;
3.3.9
знаниями возможностей и ограничений педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся в решении профессиональных задач;
3.3.10
навыками использования современных технологий работы с информационными базами данных и иными информационными системами в решении профессиональных задач.
 
 
 
стр. 5
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx