МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по русскому языку
44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в
формировании способности к осуществлению профессиональной коммуникации для решения задач профессиональной деятельности, к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения.
Задачи освоения дисциплины:
совершенствовать систему лингвистических знаний, включающую знание основных явлений на всех уровнях языка с готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
совершенствовать навыки речевой культуры, осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессиональной деятельности;
совершенствовать владение конвенциями речевого общения в языковом социуме.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика преподавания русского языка как иностранного
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам Русский язык, Литература
Производственная педагогическая практика
Русская литература в контексте культур
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
Теория современного русского литературного языка
История лингвистических учений
Русский язык в профессиональной деятельности
Учебная практика научно-исследовательская работа
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Информационные технологии в педагогической деятельности
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
специфику стилей делового общения;
теоретические основы вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
особенности информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
специфику жанров письменной и устной коммуникации в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
современные методики и технологии организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать коммуникативно приемлемые стили делового общения;
использовать вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами;
учитывать специфику информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
применять особенности и основные характеристики устной и письменной речи для академических целей;
учитывать стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
применять современные методики и технологии для реализации основных и дополнительных образовательных программ с использованием современных технологий;
навыками использования стилей делового общения;
навыками использования вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
особенностями информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
жанрами письменной и устной коммуникации в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
навыками использования стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурных различий в формате корреспонденции на государственном языке;
эффективными способами реализации основных и дополнительных образовательных программ с использованием современных технологий;