2022-2023_ozm44_04_01 РЯиЛ 238_plx_Практикум по русскому языку_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по русскому языку
Направление подготовки
44.04.01  Педагогическое образование, направленность (профиль)  Русский язык и литература 
 
Форма обучения
очно-заочная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
15
4
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
2
2
6
6
Практические
30
30
8
8
38
38
Итого ауд.
34
34
10
10
44
44
Кoнтактная рабoта
34
34
10
10
44
44
Сам. работа
146
146
26
26
172
172
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
72
72
252
252
 
 
стр. 2
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в   
1.2
формировании способности к осуществлению профессиональной коммуникации  для решения задач профессиональной деятельности, к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
совершенствовать систему лингвистических знаний, включающую  знание основных явлений на всех уровнях языка с готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
1.5
совершенствовать навыки речевой культуры, осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском  языке для решения задач профессиональной деятельности;
1.6
1.7
совершенствовать владение конвенциями речевого общения в языковом социуме.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Метапредметное обучение
2.1.2
Методика преподавания русского языка как иностранного
2.1.3
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам  Русский язык, Литература
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Русская литература в контексте культур
2.1.6
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
2.1.7
Теория современного русского литературного языка
2.1.8
История лингвистических учений
2.1.9
Русский язык в профессиональной деятельности
2.1.10
Текстология
2.1.11
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.1.12
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
2.1.13
Информационные технологии в педагогической деятельности
2.1.14
Теория литературы
2.1.15
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 3
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
специфику стилей делового общения;

теоретические основы  вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;

особенности информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;

специфику жанров  письменной и устной коммуникации в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;

стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;

современные методики и технологии организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать коммуникативно приемлемые стили делового общения;

использовать вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами;

учитывать специфику  информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном  языке;

применять особенности и основные характеристики устной и письменной речи для академических целей;

учитывать стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;

применять современные методики и технологии для реализации основных и дополнительных образовательных программ с использованием современных технологий;

 
3.3
Владеть:
навыками использования  стилей делового общения;

навыками использования вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;

особенностями информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;

жанрами письменной и устной коммуникации в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;

навыками использования стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурных различий в формате корреспонденции на государственном языке;

эффективными способами реализации основных и дополнительных образовательных программ с использованием современных технологий;