МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Художественная обработка стекла
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся со средствами , приемами , способами и методами обработки стекла, научить решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
научить решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
сформировать у будущего учителя изобразительного искусства умения и навыки в технологиях художественной обработки изделий на основе стекломатериалов
ознакомить обучающихся с научными основами физико-химических процессов, происходящих при механической, химической и термической обработках стекломатериалов
обучить методике проведения мастер- классов по технологиям художественной обработки стекла
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Искусство национального костюма
Искусство современного костюма
История изобразительного искусства РТ
История изобразительного искусства народов Поволжья
История изобразительного искусства
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
Технология художественной обработки дерева
Технология художественной обработки материалов
Теория и методика обучения технологии
Конструирование и моделирование швейных изделий
Основы черчения и моделирования
Основы экологической культуры
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Возрастная психология и педагогическая психология
Искусство глины в скульптуре
Основы декоративно-прикладного искусства
Бытовые электротехнические приборы
Основы пластической анатомии
Основы черчения и моделирования
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Технология ведения домашнего хозяйства
Электротехнические работы
Противодействие коррупции
Технология обработки металла
Технология обработки пищевых продуктов
Производственная педагогическая практика
Производственная летняя педагогическая практика
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Искусство национального костюма
Производственная педагогическая практика
История изобразительного искусства
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Технология художественной обработки дерева
Технология художественной обработки материалов
Теория и методика обучения технологии
Конструирование и моделирование швейных изделий
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
Основы декоративно-прикладного искусства
Основы пластической анатомии
Основы черчения и моделирования
Технология ведения домашнего хозяйства
Электротехнические работы
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
Противодействие коррупции
Технология обработки металла
Искусство современного костюма
Бытовые электротехнические приборы
Технология обработки пищевых продуктов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета художествеенаая обработка стекла
ред)
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета художественная обработка стекла
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами художественной обработки стекла
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
технологические требования к геометрическим параметрам и конфигурации модели художественного изделия;
основы выбора и разработки художественных стёкол и различных декоративных стекломатериалов;
теоретические основы развития стеклоизделий в истории художественных изделий из стекла
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
применять различные технологии моделирования, конструирования и проектирования материалов;
выбирать технологические процессы, оборудование, инструменты, оснастку для декорирования художественных изделий из стекла и стекломатериалов;
выбирать способы декоративной обработки для получения определенного художественного эффекта на стеклоизделиях,
материалы и инструменты для разных приемов обработки стекла. режимы и параметры получения различных рисунков, орнаментов, художественных изделий из стекла
опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
способностью делать обобщающие выводы и рекомендации по выбору технологии получения различных художественных изделий из стекла, художественных ювелирных изделий и способы их отделки и декорирования;
способами моделирования, конструирования и проектирования плоских и объемных фигур из стекла;
навыками практического применения способов декоративной обработки стекла и стеклоизделий;
различными приемами и режимами механического, химического и термического декорирования художественных изделий из стекломатериалов.