2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Художественная обработка стекла_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Художественная обработка стекла
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
36
36
36
36
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся со   средствами , приемами , способами  и методами   обработки стекла, научить  решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
1.4
сформировать у будущего учителя изобразительного искусства   умения  и навыки  в технологиях  художественной обработки изделий на основе стекломатериалов
1.5
ознакомить  обучающихся  с  научными  основами физико-химических процессов, происходящих при механической, химической и термической обработках стекломатериалов
1.6
обучить методике   проведения  мастер- классов  по технологиям  художественной обработки стекла 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Живопись
2.1.3
Искусство национального костюма
2.1.4
Искусство современного костюма
2.1.5
История изобразительного искусства РТ
2.1.6
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.1.7
Рисунок
2.1.8
Искусство скульптуры
2.1.9
История изобразительного искусства
2.1.10
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.1.11
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
2.1.12
Основы стилизации
2.1.13
Технология художественной обработки дерева
2.1.14
Технология художественной обработки материалов
2.1.15
Художественная лепка
2.1.16
Стилизация в живописи
2.1.17
Теория и методика обучения технологии
2.1.18
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.19
Основы черчения и моделирования
2.1.20
Основы экологической культуры
2.1.21
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.22
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.23
Искусство глины в скульптуре
2.1.24
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.25
Скульптура
2.1.26
Бытовые электротехнические приборы
2.1.27
Основы пластической анатомии
2.1.28
Основы проектирования
2.1.29
Основы черчения и моделирования
2.1.30
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.31
Технология ведения домашнего хозяйства
2.1.32
Электротехнические работы
2.1.33
Противодействие коррупции
2.1.34
Технология обработки металла
2.1.35
Технология обработки пищевых продуктов
2.1.36
Производственная педагогическая практика
2.1.37
Производственная  летняя педагогическая практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.1.38
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.39
Живопись
2.1.40
Искусство национального костюма
2.1.41
Производственная педагогическая практика
2.1.42
Рисунок
2.1.43
Техническая графика
2.1.44
История изобразительного искусства
2.1.45
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.1.46
Технология художественной обработки дерева
2.1.47
Технология художественной обработки материалов
2.1.48
Художественная лепка
2.1.49
Теория и методика обучения технологии
2.1.50
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.51
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.52
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.53
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.54
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
2.1.55
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.56
Скульптура
2.1.57
Основы пластической анатомии
2.1.58
Основы черчения и моделирования
2.1.59
Технология ведения домашнего хозяйства
2.1.60
Электротехнические работы
2.1.61
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
2.1.62
Противодействие коррупции
2.1.63
Технология обработки металла
2.1.64
Графический дизайн
2.1.65
Искусство современного костюма
2.1.66
Искусство скульптуры
2.1.67
Бытовые электротехнические приборы
2.1.68
Основы проектирования
2.1.69
Технология обработки пищевых продуктов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета художествеенаая обработка стекла

ред)

 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета  художественная обработка стекла
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами  художественной обработки стекла
 
 
 
3.1
Знать:
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

технологические требования к геометрическим параметрам и конфигурации модели художественного изделия;

основы выбора и разработки художественных стёкол и различных декоративных стекломатериалов;

теоретические основы развития стеклоизделий в истории художественных изделий из стекла

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

применять различные технологии моделирования, конструирования и проектирования материалов;

выбирать технологические процессы, оборудование, инструменты, оснастку для  декорирования  художественных изделий из стекла и стекломатериалов;

выбирать способы декоративной обработки для получения определенного художественного эффекта на стеклоизделиях,

материалы и инструменты для разных приемов обработки стекла. режимы  и параметры получения различных рисунков, орнаментов, художественных изделий из стекла

 
3.3
Владеть:
опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;  

способностью делать обобщающие выводы и рекомендации по выбору технологии получения различных художественных изделий из стекла, художественных ювелирных изделий и способы их отделки и декорирования;

способами моделирования, конструирования и проектирования плоских и объемных фигур из стекла;

навыками практического применения способов декоративной обработки стекла и стеклоизделий;

различными приемами и режимами механического, химического и термического декорирования художественных изделий из стекломатериалов.