МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Литература древней и средневековой Руси
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний об основных жанрах, этапах и закономерностях развития литературы древней и средневековой Руси с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "История России. Всеобщая история", для формирования научного мировоззрения и гражданской позиции, а также получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя истории и обществознания.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить обучающихся с основными жанрами русской литературы X-XVII вв.;
познакомить обучающихся с содержанием произведений русской литературы X-XVII вв. и персоналиями их авторов;
сформировать у обучающихся навыки использования литературных произведений в качестве исторических источников;
научить обучающихся обращать внимание не только на фиксацию исторических фактов, но и на их нравственное осмысление, отраженное в литературных произведениях;
сформировать у обучающихся историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов из области литературы;
сформировать у обучающихся умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения на основе анализа содержания литературных произведений;
способствовать духовно-нравственному воспитанию обучающихся на основе нравственных ценностей, заложенных в русской литературе X-XVII вв.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Источниковедение истории зарубежных стран
Источниковедение истории России
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
История России новейшего времени
Методика обучения предмету "история"
Методы психолого-педагогического исследования
Новая история стран Европы и Америки
Курсовая работа по истории России
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Новейшая история стран Европы и Америки
Курсовая работа по Всеобщей истории
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Историография всеобщей истории
Историография отечественной истории
История (история России, всеобщая история)
История государственности и права тюркских народов
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Курсовая работа по обществознанию
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Возрастная и педагогическая психология
Методика обучения предмету "обществознание"
Технологии и средства цифрового обучения
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Учебная культурно-просветительская практика
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Основные жанры, содержание и закономерности развития русской литературы X-XVII вв.
Методику отбора материала литературных произведений для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
Технологии применения различных приемов, методов и форм проведения учебных занятий по истории на основе использования материала литературных произведений.
Различать основные жанры, характеризовать содержание и закономерности развития русской литературы X-XVII вв.
Осуществлять отбор материала литературных произведений для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
Применять различные приемы, методы и формы проведения учебных занятий по истории на основе использования материала литературных произведений.
Навыками выявления основных жанров, анализа содержания и закономерностей развития русской литературы X-XVII вв.
Методикой отбора материала литературных произведений для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
Технологиями применения различных приемов, методов и форм проведения учебных занятий по истории на основе использования материала литературных произведений.
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx