2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Литература древней и средневековой Руси_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Литература древней и средневековой Руси
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний об основных жанрах, этапах и закономерностях развития литературы древней и средневековой Руси с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "История России. Всеобщая история", для формирования научного мировоззрения и гражданской позиции, а также получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя истории и обществознания.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить обучающихся с основными жанрами русской литературы X-XVII вв.;
1.4
познакомить обучающихся с содержанием произведений русской литературы X-XVII вв. и персоналиями их авторов;
1.5
сформировать у обучающихся навыки использования литературных произведений в качестве исторических источников;
1.6
научить обучающихся обращать внимание не только на фиксацию исторических фактов, но и на их нравственное осмысление, отраженное в литературных произведениях;
1.7
сформировать у обучающихся историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов из области литературы;
1.8
сформировать у обучающихся умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения на основе анализа содержания литературных произведений;
1.9
способствовать духовно-нравственному воспитанию обучающихся на основе нравственных ценностей, заложенных в русской литературе X-XVII вв.
1.10
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
2.1.2
Музееведение
2.1.3
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.4
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России XIX века
2.2.2
История средних веков
2.2.3
Источниковедение истории зарубежных стран
2.2.4
Источниковедение истории России
2.2.5
Общая и социальная психология
2.2.6
Психолого-педагогический практикум
2.2.7
Антропология
2.2.8
История России новейшего времени
2.2.9
Методика обучения предмету "история"
2.2.10
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.11
Новая история стран Европы и Америки
2.2.12
Социология
2.2.13
Курсовая работа по истории России
2.2.14
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.15
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.2.16
Этика и эстетика
2.2.17
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.18
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.19
Историография всеобщей истории
2.2.20
Историография отечественной истории
2.2.21
История (история России, всеобщая история)
2.2.22
История государственности и права тюркских народов
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.23
История мировой культуры
2.2.24
История Татарстана
2.2.25
Культурология
2.2.26
Курсовая работа по обществознанию
2.2.27
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.28
Политология
2.2.29
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.30
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.31
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.32
Методика обучения предмету "обществознание"
2.2.33
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.34
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.35
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.36
Производственная педагогическая практика
2.2.37
Учебная культурно-просветительская  практика
2.2.38
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Основные жанры, содержание и закономерности развития русской литературы X-XVII вв.
3.1.2
Методику отбора материала литературных произведений для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
3.1.3
Технологии применения различных приемов, методов и форм проведения учебных занятий по истории на основе использования материала литературных произведений.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Различать основные жанры, характеризовать содержание и закономерности развития русской литературы X-XVII вв.
3.2.2
Осуществлять отбор материала литературных произведений для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
3.2.3
Применять различные приемы, методы и формы проведения учебных занятий по истории на основе использования материала литературных произведений.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками выявления основных жанров, анализа содержания и закономерностей развития русской литературы X-XVII вв.
3.3.2
Методикой отбора материала литературных произведений для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
3.3.3
Технологиями применения различных приемов, методов и форм проведения учебных занятий по истории на основе использования материала литературных произведений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx