МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Художественная обработка стекла
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.;канд.пед.наук, доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины:
формирование знаний о видах художественной обработки стекла; приобретение практических навыков по выполнению изделий в различных техниках обработки стекла; воспитание и обогащение эстетического вкуса будующих учителей изобразительного искусства и технологии средствами декоративно-прикладного творчества.
Задачи освоения дисциплины:
формировать основы знаний о технологиях художественной обработки стекла;
ознакомиться с особенностями композиции, принципами формообразования, функциональным назначением произведений, выполненных из стекла;
сформировать практические умения и навыки по художественной обработке стекла в различных техниках декоративно-прикладного творчества;
воспитывать эстетический вкус средствами декоративно-прикладного творчества;
понимать социальную значимость своей будущей профессии, её место и роль в современном мире и обществе
понимать сущность особенностей технологической и механической обработки художественных изделий из стекла, ясно представлять научные основы физико-химических процессов, происходящих при механической, химической и термической обработках стекломатериалов;
подготовить учителя изобразительного искусства, который представляет процесс декоративной обработки стекла и стеклоизделий как результат художественно-образного познания окружающей действительности и осознает место художественной обработки изделий в развитии эстетического восприятия и творческой самореализации обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Искусство народов Поволжья
История изобразительного искусства РТ
Правовые основы противодействия коррупции
Искусство народов Поволжья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Технология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Изобразительное искусство"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы теории и методологии моделирования, конструирования и проектирования изделий прикладного искусства;
историю художественной обработки стекла в России и за рубежом;
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
технологические требования к геометрическим параметрам и конфигурации модели художественного изделия из стекла;
основы выбора и разработки художественных стёкол и различных декоративных стекломатериалов;
теоретические основы развития стеклоизделий в истории художественных изделий из стекла.
применять различные технологии обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов;
применять различные технологии моделирования, конструирования и проектирования материалов;
выбирать технологические процессы, оборудование, инструменты, оснастку для изготовления художественных изделий из стекла и стекломатериалов;
выбирать способы декоративной обработки для получения определенного художественного эффекта на стеклоизделиях;
материалы и инструменты для разных приемов обработки стекла;
режимы и параметры получения различных рисунков, орнаментов, художественных изделий из стекла
способностью выявлять виды отделки и художественной обработки изделий из стекла и стекломатериалов;
способностью делать обобщающие выводы и рекомендации по выбору технологии получения различных художественных изделий из стекла, художественных ювелирных изделий и способы их отделки и декорирования;
способами моделирования, конструирования и проектирования плоских и объемных фигур из стекла;
навыками практического применения способов декоративной обработки стекла и стеклоизделий;
различными приемами и режимами механического, химического и термического декорирования художественных изделий из стекломатериалов.