2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Художественная обработка стекла
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Художественная обработка стекла
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.;канд.пед.наук, доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
90
90
90
90
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины:
1.2
формирование знаний о видах художественной обработки стекла; приобретение практических навыков по выполнению изделий в различных техниках обработки стекла; воспитание и обогащение эстетического вкуса будующих учителей изобразительного искусства и технологии  средствами декоративно-прикладного творчества.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
формировать основы знаний о технологиях художественной обработки стекла;
1.5
ознакомиться с особенностями композиции, принципами формообразования, функциональным назначением произведений, выполненных из стекла;
1.6
сформировать практические умения и навыки по художественной обработке стекла в различных техниках декоративно-прикладного творчества;
1.7
воспитывать эстетический вкус средствами декоративно-прикладного творчества;
1.8
понимать социальную значимость своей будущей профессии, её место и роль в современном мире и обществе
1.9
понимать сущность особенностей технологической и механической обработки художественных изделий из стекла, ясно представлять научные основы физико-химических процессов, происходящих при механической, химической и термической обработках стекломатериалов;
1.10
подготовить учителя изобразительного искусства, который представляет процесс декоративной обработки стекла и стеклоизделий как результат художественно-образного познания окружающей действительности и осознает место художественной обработки изделий в развитии эстетического восприятия и творческой самореализации обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История дизайна
2.1.2
Искусство народов Поволжья
2.1.3
История изобразительного искусства РТ
2.1.4
Основы дизайна
2.1.5
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.6
История дизайна
2.1.7
Искусство народов Поволжья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы стилизации
2.2.2
Стилизация в живописи
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Стилизация в живописи
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Технология"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Изобразительное искусство"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы теории и методологии моделирования, конструирования и проектирования изделий прикладного искусства;
3.1.2
историю художественной обработки стекла в России и за рубежом;
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3.1.3
технологические требования к геометрическим параметрам и конфигурации модели художественного изделия из стекла;
3.1.4
основы выбора и разработки художественных стёкол и различных декоративных стекломатериалов;
3.1.5
теоретические основы развития стеклоизделий в истории художественных изделий из стекла.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять различные технологии обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов;
3.2.2
применять различные технологии моделирования, конструирования и проектирования материалов;
3.2.3
выбирать технологические процессы, оборудование, инструменты, оснастку для изготовления художественных изделий из стекла и стекломатериалов;
3.2.4
выбирать способы декоративной обработки для получения определенного художественного эффекта на стеклоизделиях;
3.2.5
материалы и инструменты для разных приемов обработки стекла;
3.2.6
режимы  и параметры получения различных рисунков, орнаментов, художественных изделий из стекла
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способностью выявлять виды отделки и художественной обработки изделий из стекла и стекломатериалов;
3.3.2
способностью делать обобщающие выводы и рекомендации по выбору технологии получения различных художественных изделий из стекла, художественных ювелирных изделий и способы их отделки и декорирования;
3.3.3
способами моделирования, конструирования и проектирования плоских и объемных фигур из стекла;
3.3.4
навыками практического применения способов декоративной обработки стекла и стеклоизделий;
3.3.5
различными приемами и режимами механического, химического и термического декорирования художественных изделий из стекломатериалов.