МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Художественная обработка стекла
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины состоит в содействии становлению профессиональной компетентности бакалавра по формированию социального опыта, связанного с построением знаний о средствах, приемах, способах и методах для обработки стекла, развить его творческие способности в области технологии художественной обработки изделий на основе стекломатериалов, для придания изделиям художественной ценности и потребительских свойств
сформировать навыки применения предметных знаний для планирования и проведения занятий.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у будущего учителя изобразительного искусства достаточно высокий уровень умений и навыков в технологии художественной обработки изделий на основе стекломатериалов;
ознакомить обучающихся с основами декоративной обработки стекла и стеклоизделий;
ознакомить с научными основами физико-химических процессов, происходящих при механической, химической и термической обработках стекломатериалов;
научитьосуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Технология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и технология обучения
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
Искусство народов Поволжья
История изобразительного искусства РТ
Искусство народов Поволжья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Технология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Изобразительное искусство"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
предметные знания в области «Технология» и «Изобразительное искусство»
технологические требования к геометрическим параметрам и конфигурации модели художественного изделия;
основы выбора и разработки художественных стёкол и различных декоративных стекломатериалов;
теоретические основы развития стеклоизделий .
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
применять различные технологии моделирования, конструирования и проектирования материалов;
выбирать технологические процессы, оборудование, инструменты, оснастку для декорирования художественных изделий из стекла и стекломатериалов;
выбирать способы декоративной обработки для получения определенного художественного эффекта на стеклоизделиях; материалы и инструменты для разных приемов обработки стекла; режимы и параметры получения различных рисунков, орнаментов, художественных изделий из стекла
умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Технология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
технологиями отделки и художественной обработки изделий из стекла и стекломатериалов;
способами моделирования, конструирования и проектирования плоских и объемных фигур из стекла;
опыт осуществления отбора содержания обучения для реализации предмета "Технология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования