2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Производственная педагогическая практика_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической практики является сформирование профессионально-значимых компетенций будущего учителя для работы в области преподавания математики и физики в различных типах школ; сформирование умения использовать теоретические знания для решения конкретных педагогических задач.
1.2
Задачами производственной педагогической практики являются:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.4
2. Планирование и проведение учебных занятий.
1.5
3. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
1.6
4. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
1.7
5. Формирование универсальных учебных действий.
1.8
6. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
1.9
7. Формирование мотивации к обучению.
1.10
8. Разработка образовательной среды.
1.11
9. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности.
1.12
10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дискретная математика
2.1.2
Курсовая работа по математике
2.1.3
Математическая логика
2.1.4
Методика обучения математике
2.1.5
Робототехника
2.1.6
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.7
Ациклические виды спорта
2.1.8
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.9
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.1.10
Основы вожатской деятельности
2.1.11
Производственная педагогическая  практика
2.1.12
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.13
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.1.14
Числовые системы
2.1.15
Геометрия
2.1.16
Математический анализ
2.1.17
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.18
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.1.19
Педагогика
2.1.20
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.21
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.22
Учебная технологическая практика
2.1.23
Психология
2.1.24
Психология воспитательных практик
2.1.25
Психолого-педагогические основы обучения математике
2.1.26
Теория чисел
2.1.27
Учебная практика по решению математических задач
2.1.28
Учебная технологическая практика
2.1.29
Философия  
2.1.30
Алгебра
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.1.31
Безопасность жизнедеятельности
2.1.32
Высшая математика
2.1.33
Иностранный язык
2.1.34
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.35
Элементарная математика
2.1.36
История (история России, всеобщая история)
2.1.37
Основы медицинских знаний
2.1.38
Русский язык и культура речи
2.1.39
Технологии цифрового образования
2.1.40
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.41
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.42
Учебная практика по математике
2.1.43
Физическая культура и спорт
2.1.44
Финансово-экономический практикум
2.1.45
Основы мехатроники
2.1.46
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Астрономия
2.2.2
Курсовая работа по физике
2.2.3
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  математике
2.2.4
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  физике
2.2.5
Образовательные технологии в обучении математике
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Специальные методы решения задач по физике
2.2.8
Специальные методы решения математических задач
2.2.9
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.12
История математики
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.15
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.16
Астрофизика
2.2.17
Олимпиадные задачи по физике
2.2.18
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.19
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.20
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
2.2.21
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
 
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
стр. 5
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
 
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.2: Идентифицирует и оценивает коррупционные риски, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению
 
УК-10.1: Понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- правила постановки целей работы в команде, правовые нормы достижения поставленной цели в сфере образования;
3.1.2
- правила поиска необходимой информации для формирования образовательной среды с применением ИКТ-технологий;
3.1.3
- требования уважительного отношения к участникам образовательных отношений;
3.1.4
- способы коммуникации в цифровой среде;
3.1.5
- правила, требования, условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей индивидуализации учебной деятельности;
3.1.6
- основные нормативно-правовые акты в сфере образования РФ;
3.1.7
- основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в соответствии с ФГОС;
3.1.8
- цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;
3.1.9
- образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов, согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;
3.1.10
- основы проектирования педагогической деятельности.
3.1.11
3.1.12
3.1.13
3.1.14
3.1.15
3.1.16
3.1.17
3.1.18
3.1.19
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта;
3.2.2
- осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
 
стр. 6
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
3.2.3
- выстраивать взаимодействие с участниками образовательного процесса, осуществлять отбор содержания обучения для реализации дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
3.2.4
- осуществлять физическую подготовку для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
3.2.5
- создавать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами;
3.2.6
- диагностировать профессионально  важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности;
3.2.7
- разрабатывать программы отдельных учебных предметов, в том числе программы внеурочной деятельности;
3.2.8
- использовать различные формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.9
- осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.2.10
- применять формы и методы педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- навыками выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор;
3.3.2
- навыками выбора коммуникативных стратегий и тактик при взаимодействии с участниками образовательного процесса;
3.3.3
- навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
3.3.4
- способами достижения результатов, необходимого для  обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
3.3.5
- навыками создания безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей достижению образовательных результатов;
3.3.6
- первичным опытом построения образовательных отношений в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.3.7
- навыками разработки основных и дополнительных образовательных программ в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3.3.8
- приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.3.9
- способами определения образовательных результатов обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;
3.3.10
- формами и методами педагогической деятельности, методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии.