2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Производственная педагогическая практика в ДОО_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика в ДОО
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель производственной педагогической практики в ДОО:
1.2
- формирование профессиональных компетентностей, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве воспитателя дошкольного образовательного учреждения;
1.3
Задачами производственной педагогической практики в ДОО являются:
1.4
  - углубление знаний о специфике педагогического процесса в группах детей дошкольного возраста дошкольного учреждения, формирование практических навыков по его анализу, планированию, организации;
1.5
- проектирование индивидуальной, фронтальной и групповой работы в группах детей дошкольного возраста по всем направлениям, установление сотрудничества с родителями при воспитании детей;
1.6
- овладение методами изучения возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, их представлений, знаний, умений, способностей, состояния речи и физического развития;
1.7
- формирование приемов адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения функций воспитателя дошкольного учреждения, в том числе прогнозирования результатов работы, проектирования возможных собственных затруднений и затруднений детей, выявление и оценивание реальных путей их преодоления.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.2
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.3
Методика обучения татарскому языку
2.1.4
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.5
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.6
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.7
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.1.8
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.9
Образовательное право
2.1.10
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.11
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.12
Профессиональная этика
2.1.13
Теория и технологии математического развития детей
2.1.14
Теория и технологии экологического развития детей
2.1.15
Теория начального литературного образования
2.1.16
Технологии начального математического образования
2.1.17
Технологии начального языкового образования
2.1.18
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.19
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.20
Психолого-педагогический практикум
2.1.21
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.22
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.23
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.24
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.25
Театрализованная деятельность в ДОО
2.1.26
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.27
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.28
Иностранный язык
2.1.29
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.30
Педагогика раннего возраста
2.1.31
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.32
Теория и технологии физического развития детей
2.1.33
Теория начального математического образования
2.1.34
Элементы геометрии в начальном курсе математики
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.1.35
Противодействие коррупции
2.1.36
Русский язык и культура речи
2.1.37
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.38
Теория начального языкового образования
2.1.39
Теория обучения
2.1.40
Дошкольная педагогика
2.1.41
История и культура народов Республики Татарстан
2.1.42
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.43
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
2.1.44
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.2
Детская литература
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников
2.2.5
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.6
Производственная преддипломная практика
2.2.7
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.8
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями
2.2.9
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.10
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
2.2.11
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.12
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
 
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в организации разных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции образовательных областей (ФГОС ДО) и учебных предметов (ФГОС НОО) для организации разных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
 
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.2: Идентифицирует и оценивает коррупционные риски, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению
 
УК-10.1: Понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
подготовленности,
3.1.2
технологии здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья,
3.1.3
основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности,
3.1.4
программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования,
3.1.5
индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся,
3.1.6
педагогические и другие технологии, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов,
3.1.7
диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями,
3.1.8
педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся,
3.1.9
формы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления,
3.1.10
способы формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей,
3.1.11
особенности выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся, способы контроля и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности,
3.1.12
психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся,
3.1.13
специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся,
3.1.14
методы взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося, со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума, с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
3.1.15
учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса,
3.1.16
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности, цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности, структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета),
3.1.17
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов,
3.1.18
способы формировния развивающей образовательной среды для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения,виды организации разных видов деятельности детей дошкольного возраста
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Определять личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности.
3.2.2
Применять в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности.
3.2.3
Разрабатывать программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
 
стр. 6
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
3.2.4
Проектировать  индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
3.2.5
Осуществлять отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
3.2.6
Проектировать диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
3.2.7
Использовать педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
3.2.8
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
3.2.9
Демонстрировать способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
3.2.10
Осуществлять выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся, контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности. Выявлять и корректировать трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
3.2.11
Осуществлять отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
3.2.12
Применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
3.2.13
Взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося, со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума, с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
3.2.14
Применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
3.2.15
Проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.
3.2.16
Демонстрировать способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности. Осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные, умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета, способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов.
3.2.17
Формирует развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов, организации разных видов деятельности детей дошкольного возраста
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья,
3.3.2
навыками разработки программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, индивидуальных образовательных маршрутов освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся,
3.3.3
навыками проектирования диагностируемых целей (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, навыками управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления,
3.3.4
Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся, контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности, выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.3.5
Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся, навыками осуществляения учебно-воспитательного процесса с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса,
 
стр. 7
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
3.3.6
Навыками выбора современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности, использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности,
3.3.7
Формирует развивающую образовательную среду для организации разных видов деятельности детей дошкольного возраста.