2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
PhD, доц., Ахметшина Анифа Камаевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
1
2
1
2
В том числе в форме практ.подготовки
1
2
1
2
Кoнтактная рабoта
1
2
1
2
Сам. работа
207
206
207
206
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики  обучающихся  является закрепление профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы в области изобразительного искусства и технологии, развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности. развить профессиональную компетентность будущего учителя изобразительного искусства и технологии в сфере проведения самостоятельной научно-исследовательской работы в учебной и профессионально-педагогической деятельности в школе.
1.2
Задачи учебной практики:
1.3
1.овладение умениями научно-исследовательской работы в области изобразительного искусства и технологии;
1.4
2.овладение способами организации, планирования, и реализации научных работ, знаниями по оформлению результатов научно-исследовательской работы;
1.5
3.использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
1.6
4.Создать условия для развития научного мышления  студентов
1.7
5. Развить способности использования навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Декоративно-прикладное искусство
2.1.2
Живопись с основами цветоведения
2.1.3
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.1.4
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"
2.1.5
Методика обучения предмету "Технология"
2.1.6
Технологии домашнего хозяйства
2.1.7
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.8
Композиция в живописи и графике
2.1.9
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.10
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.11
Основы черчения и моделирования
2.1.12
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.13
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.1.14
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.15
Технология обработки металла
2.1.16
Возрастная и педагогическая психология
2.1.17
Иностранный язык
2.1.18
Образовательное право
2.1.19
Общая и социальная психология
2.1.20
Психолого-педагогический практикум
2.1.21
История (история России, всеобщая история)
2.1.22
Концепции современного естествознания
2.1.23
Перспектива
2.1.24
Философия  
2.1.25
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История изобразительного искусства
2.2.2
Обработка конструкционных материалов
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Производственная  преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
понятийный аппарат учебных дисциплин в предметных областях «Изобразитедьгое искусство » и «Технология»;
3.1.2
методы научных исследований;
3.1.3
современные технологии поиска  информации
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.2.2
выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.2.3
определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.2.4
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
3.2.5
проводить анализ  методических приемов в педагогическом  исследовании;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.3.2
навыками осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов «Изобразительное искусство » и «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.3.3
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
3.3.4
навыками анализа  методических приемов в педагогическом  исследовании;.
3.3.5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx