МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
PhD, доц., Ахметшина Анифа Камаевна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной практики обучающихся является закрепление профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы в области изобразительного искусства и технологии, развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности. развить профессиональную компетентность будущего учителя изобразительного искусства и технологии в сфере проведения самостоятельной научно-исследовательской работы в учебной и профессионально-педагогической деятельности в школе.
1.овладение умениями научно-исследовательской работы в области изобразительного искусства и технологии;
2.овладение способами организации, планирования, и реализации научных работ, знаниями по оформлению результатов научно-исследовательской работы;
3.использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
4.Создать условия для развития научного мышления студентов
5. Развить способности использования навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Декоративно-прикладное искусство
Живопись с основами цветоведения
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
Методика обучения предмету "Изобразительное искусство"
Методика обучения предмету "Технология"
Технологии домашнего хозяйства
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Композиция в живописи и графике
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Методы психолого-педагогического исследования
Основы черчения и моделирования
Скульптура и пластическая анатомия
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
Технология обработки металла
Возрастная и педагогическая психология
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История изобразительного искусства
Обработка конструкционных материалов
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
понятийный аппарат учебных дисциплин в предметных областях «Изобразитедьгое искусство » и «Технология»;
методы научных исследований;
современные технологии поиска информации
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
проводить анализ методических приемов в педагогическом исследовании;
навыками применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
навыками осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов «Изобразительное искусство » и «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
навыками анализа методических приемов в педагогическом исследовании;.
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx