2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Методика обучения математике_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения математике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., Зав.к., Галямова Э.Х
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
14 2/6
9
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
26
26
16
16
56
56
Практические
28
28
36
36
34
34
98
98
Итого ауд.
42
42
62
62
50
50
154
154
Кoнтактная рабoта
42
42
62
62
50
50
154
154
Сам. работа
30
30
46
46
58
58
134
134
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
144
144
108
108
324
324
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся  знаний, практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования .
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствование системы усвоения студентами содержания, методов, приемов изучения основных разделов школьного курса математики, традиционных форм, методов, средств обучения школьников математике, овладение будущими учителями вариативными подходами организации познавательной деятельности детей;
1.4
формирование у студентов методических знаний, умений, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей развития учащихся в процессе обучения математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория чисел
2.1.2
Учебная практика по решению математических задач.
2.1.3
Алгебра
2.1.4
высшая математика
2.1.5
Элементарная математика
2.1.6
Технологии цифрового обучения
2.1.7
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дифференциальная геометрия
2.2.2
Проимзводственная педагогическая практика
2.2.3
Конструктивная геометрия
2.2.4
Курсовая работа по информатике
2.2.5
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.6
Элементарная математика
2.2.7
Информационные системы
2.2.8
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.9
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.10
Практикум по решению задач на ПК
2.2.11
Проективная геометрия
2.2.12
Проектирование информационных систем
2.2.13
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Проективная геометрия
2.2.17
Астрофизика
2.2.18
Олимпиадные задачи по физике
2.2.19
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.20
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.21
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
2.2.22
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание ФГОС, программы основного курса школьной  математики, нормативно-правовые акты в сфере образования
3.1.2
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по математике
3.1.3
содержание предмета «Математика» и методику его обучения;
3.1.4
цели, содержание и структуру математического образования: планируемые результаты обучения Математике;
3.1.5
требования к разработке рабочих программ; основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
3.1.6
методические техники и подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями,
3.1.7
основы использование методов математической статистики в учебных  исследованиях
3.1.8
требования к результатам освоения основной образовательной программы по ступеням общего образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения).
3.1.9
формы, методы и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся
3.1.10
способы достижения результатов освоения основной образовательной программы попредмету
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять анализ  нормативно-правовых актов в сфере образования
3.2.2
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
3.2.3
выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
3.2.4
осуществлять урочную и внеурочную деятельность по математике;
3.2.5
разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами предмета «Математика»,
3.2.6
разрабатывать личностные, метапредметные и предметные  результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ
3.2.7
определять и формулировать цели и задачи учебной деятельности обучающихся,
3.2.8
определять содержание обучения по предмету  в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
3.2.9
обеспечивать условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
3.2.10
организовывать самостоятельную работу для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,  используя различные приемы самообразования;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками самостоятельного отбора учебных материалов  для анализа  нормативно-правовых актов в сфере образования
3.3.2
диагностическими средствами, формами контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по математике
3.3.3
навыками планирования и проведения уроков и внеурочных занятий по предмету «Математика»
3.3.4
основными методами и методиками учебного  исследования, методологическим аппаратом исследования (проблема, тема, объект, предмет, гипотеза, цели, задачи исследования)
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
3.3.5
навыками разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования
3.3.6
навыками реализации образовательных программ согласно требованиям образовательных стандартов в планировании и проведении учебных занятий
3.3.7
навыками проектирования  рабочих  программ  и тематического плана  по предмету  с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
3.3.8
формами, методами и технологией организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
3.3.9
различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx