МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения математике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.п.н., Зав.к., Галямова Э.Х
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний, практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования .
Задачи освоения дисциплины:
совершенствование системы усвоения студентами содержания, методов, приемов изучения основных разделов школьного курса математики, традиционных форм, методов, средств обучения школьников математике, овладение будущими учителями вариативными подходами организации познавательной деятельности детей;
формирование у студентов методических знаний, умений, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей развития учащихся в процессе обучения математике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная практика по решению математических задач.
Технологии цифрового обучения
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дифференциальная геометрия
Проимзводственная педагогическая практика
Курсовая работа по информатике
Математическая логика и теория алгоритмов
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Практикум по решению задач на ПК
Проектирование информационных систем
Теория вероятностей и математическая статистика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Олимпиадные задачи по физике
Решение олимпиадных задач по математике
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание ФГОС, программы основного курса школьной математики, нормативно-правовые акты в сфере образования
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по математике
содержание предмета «Математика» и методику его обучения;
цели, содержание и структуру математического образования: планируемые результаты обучения Математике;
требования к разработке рабочих программ; основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
методические техники и подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями,
основы использование методов математической статистики в учебных исследованиях
требования к результатам освоения основной образовательной программы по ступеням общего образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения).
формы, методы и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся
способы достижения результатов освоения основной образовательной программы попредмету
осуществлять анализ нормативно-правовых актов в сфере образования
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
осуществлять урочную и внеурочную деятельность по математике;
разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами предмета «Математика»,
разрабатывать личностные, метапредметные и предметные результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ
определять и формулировать цели и задачи учебной деятельности обучающихся,
определять содержание обучения по предмету в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
обеспечивать условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
организовывать самостоятельную работу для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, используя различные приемы самообразования;
навыками самостоятельного отбора учебных материалов для анализа нормативно-правовых актов в сфере образования
диагностическими средствами, формами контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по математике
навыками планирования и проведения уроков и внеурочных занятий по предмету «Математика»
основными методами и методиками учебного исследования, методологическим аппаратом исследования (проблема, тема, объект, предмет, гипотеза, цели, задачи исследования)
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
навыками разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования
навыками реализации образовательных программ согласно требованиям образовательных стандартов в планировании и проведении учебных занятий
навыками проектирования рабочих программ и тематического плана по предмету с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
формами, методами и технологией организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx