МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
PhD, доц., Ахметшина Анифа Камаевна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной практики обучающихся является закрепление профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы в области художественного образования, развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности. развить профессиональную компетентность в сфере художественного образования, сфере проведения самостоятельной научно-исследовательской работы в учебной и профессионально-педагогической деятельности в системе художественного образования.
1.овладение умениями научно-исследовательской работы в области изобразительного искусства и технологии;
2.овладение способами организации, планирования, и реализации научных работ, знаниями по оформлению результатов научно-исследовательской работы;
3.использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
4.Создать условия для развития научного мышления студентов
5. Развить способности использования навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Проблемы современного искусства
Художественно-просветительская деятельность в области культуры и искусства
Цифровые технологии и инновации в изобразительном искусстве
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Знает: приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации
ОПК-1.2: Умеет: применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
ОПК-1.3: Владеет: действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования
ОПК-5: Способен разрабатывать программы мониторинга образовательных результатов обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
ОПК-5.1: Знает: принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
ОПК-5.2: Умеет: применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику трудностей в обучении
ОПК-5.3: Владеет: действиями по применению методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном (-ых) языке (-ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.2: Использует информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
понятийный аппарат учебных дисциплин в предметных областях «Художественное образование»;
методы научных исследований;
современные технологии поиска информации.
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
проводить анализ методических приемов в педагогическом исследовании;применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
навыками применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
навыками осуществлять отбор содержания обучения для реализации дисциплин предметной области " Искусство" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
навыками анализа методических приемов в педагогическом исследовании;.
действиями по применению методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;