МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология образования и когнитивных процессов
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся систему теоретических знаний и практических навыков по психологии познавательных процессов, способности проектировать и реализовывать процесс обучения с использованием форм, методов и приемов организации образовательной деятельности
Задачи освоения дисциплины:
развить у обучающихся способности организовывать образовательную деятельность, используя адекватные приемы содания проблемно ориентированной образовательной среды;
сформировать умения понимать индивидуальные различия в интеллекте,когнитивном развитии, а также их роли в обучении
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО
Тайм-менеджмент в образовании
Технологии электронного образования
Управление оценкой качества образовательных результатов
Управление оценкой качества образования
Планирование профессии и карьеры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен проектировать, реализовывать и исследовать процесс профессионального обучения на основе использования обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся
ПК-1.1: Знает: нормативно-правовые акты реализации образовательного процесса, формы, методы, приемы организации деятельности обучающихся, современную систему организации контроля и оценки достижений обучающихся, возрастные особенности обучающихся
ПК-1.2: Умеет: отбирать соответствующие формы, методы и приемы организации образовательной деятельности, оценивать результаты освоения обучающимися основных и дополнительных профессиональных образовательных программ
ПК-1.3: Владеет: адекватными приемами создания проблемно ориентированной образовательной среды, способствующей развитию профессиональных компетенций обучающихся
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументированно формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
предмет, задачи и методы психологии образования и когнитивных процессов;
место психологии в системе образования и психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования;
нормативно-правовые акты реализации образовательного процесса;
Формы, методы, приемы организации образовательной деятельности обучающихся;
особенности когнитивных процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др) и пути их развития в образовательном процессе
учитывать в образовательной деятельности индивидуально-возрастные и психологические особенности обучающихся;
отбирать соответствующие формы, методы и приемы организации образовательной деятельности;
создавать проблемно ориентированную образовательную среду в образовательном процессе
формами, методами и приемами организации образовательной деятельности;
навыками создания проблемно ориентированной образовательной среды в образовательном процессе