2022-2023_zm44_04_01 ППО_plx_Психология образования и когнитивных процессов_Педагогика профессионального образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология образования и когнитивных процессов
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
143
143
143
143
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся систему теоретических знаний и практических навыков по психологии познавательных процессов, способности  проектировать и реализовывать процесс обучения с использованием форм, методов и приемов организации образовательной деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
развить у обучающихся способности организовывать образовательную деятельность, используя адекватные приемы содания проблемно ориентированной образовательной среды;  
1.4
сформировать умения понимать индивидуальные различия в интеллекте,когнитивном развитии, а также их роли в обучении
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО
2.1.2
Тайм-менеджмент в образовании
2.1.3
Технологии электронного образования
2.1.4
Управление оценкой качества образовательных  результатов
2.1.5
Управление оценкой качества образования
2.1.6
Планирование профессии и карьеры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен проектировать, реализовывать и исследовать процесс профессионального обучения на основе использования обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся
 
ПК-1.1: Знает: нормативно-правовые акты реализации образовательного процесса, формы, методы, приемы организации деятельности обучающихся, современную систему организации контроля и оценки достижений обучающихся, возрастные особенности обучающихся
 
ПК-1.2: Умеет: отбирать соответствующие формы, методы и приемы организации образовательной деятельности, оценивать результаты освоения обучающимися основных и дополнительных профессиональных образовательных программ
 
ПК-1.3: Владеет: адекватными приемами создания проблемно ориентированной образовательной среды, способствующей развитию профессиональных компетенций обучающихся
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументированно формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
предмет, задачи и методы психологии образования и когнитивных процессов;  
3.1.2
место психологии в системе образования и психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования;
3.1.3
нормативно-правовые акты реализации образовательного процесса;
3.1.4
Формы, методы, приемы организации образовательной деятельности обучающихся;
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
3.1.5
особенности когнитивных процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др) и пути их развития в образовательном процессе
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
учитывать в образовательной деятельности индивидуально-возрастные и психологические особенности обучающихся;
3.2.2
отбирать соответствующие формы, методы и приемы организации образовательной деятельности;
3.2.3
создавать проблемно ориентированную образовательную среду в образовательном процессе
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
формами, методами и приемами организации образовательной деятельности;
3.3.2
навыками создания проблемно ориентированной образовательной среды в образовательном процессе