2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование психолого-педагогических компетенций у будущих педагогов, позволяющих решать профессиональные задачи в области развития обучающихся с ОВЗ и ООП, индивидуализации обучения и преодоления трудностей в обучении, реализации инклюзивного образования.
1.2
Задачи:
1.3
формирование целостного представления о специфике содержания, форм, методов и приемов организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП;
1.4
формирование представлений о причинах, особенностях и факторах дизонтогенеза;
1.5
формирование умений применять психолого-педагогические технологии, в том числе инклюзивные, при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
1.6
формирование умений осуществлять контроль и оценку образовательных результатов обучающихся с ОВЗ и ООП;
1.7
формирование умений совершенствовать образовательный процесс при работе с детьми с ОВЗ и ООП
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика
2.1.2
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.3
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.4
Учебная технологическая практика
2.1.5
Психология
2.1.6
Психология воспитательных практик
2.1.7
Учебная технологическая практика
2.1.8
Безопасность жизнедеятельности
2.1.9
Введение в профессию
2.1.10
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.11
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.3
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
 
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
знает требования к результатам учебной и воспитательной деятельности, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных старндартов;
3.1.2
знает содержание, формы и методы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП;
3.1.3
знает основы управления учебными группами с целью вовлечения  обучающихся с ОВЗ и ООП в процесс обучения и воспитания;
3.1.4
знает методы и примеы организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соотвесттвии с требованиями к образовательным результатам обучающихся с ОВЗ и ООП;
3.1.5
знает принципы объективности и достоверности при контроле и оценке образовательных результатов детей с ОВЗ и ООП;
3.1.6
знает способы совершенствования образовательного процесса при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
3.1.7
знает психолого-педагогические технологии, в том числе инклюзивные, при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
3.1.8
знает специальные технологии и методы индивидуального обучения, развития, воспитания детей с ОВЗ и ООП
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
умеет проектировать цели совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
3.2.2
умеет использовать педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП;
3.2.3
умеет управлять учебными группами, с целью вовлечения обучающихся с ОВЗ и ООП в процесс обучения и воспитания;
3.2.4
умеет осуществлять выбор содержания, методов и приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся с ОВЗ и ООП;
3.2.5
умеет осуществлять контроль и оценку  образовательных результатов детей с ОВЗ И ООП на основе принципов объективности и достоверности;
3.2.6
умеет выявлять и корректировать трудности в обучении, совершенствовать образовательный процесс при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
3.2.7
умеет осуществлять отбор психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных,применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
3.2.8
умеет применять специальные технологии и методы индивидуального обучения, развития и воспитания обучающихся с ОВЗ и ООП
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
владеет навыками постановки целей учебной и воспитательной деятелньости детей с ОВЗ и ООП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
3.3.2
владеет навыками организации совместной и индивидуальной учеьной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП с использованием педагогически обоснованных форм, методов и приемов;
3.3.3
владеет навыками оказания помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;
3.3.4
владеет навыками контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным  результатам обучающихся с ОВЗ и ООП;
3.3.5
владеет навыками совершенствования образовательного процесса в соответствии с выявленными трудностями в обучении детей с ОВЗ и ООП;
3.3.6
владеет навыками отбора психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных, в учебной и воспитательной деятельности при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
3.3.7
владеет навыками применения технологий и методов индивидуального обучения, развития и воспитания детей с ОВЗ и ООП
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx