МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Работа с иноязычным художественным текстом
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
канд.филол.наук, доцент, Синичкина А.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины "Работа с иноязычным с художественным текстом" является развитие навыков чтения, понимания художественного замысла автора и идейного наполнения художественного произведения, умений комплексного анализа художественного текста, что в дальнейшем будет способствовать обеспечению качества преподаваемого предмета "Иностранный язык".
Задачи освоения дисциплины:
формировать у обучающихся умения смыслового чтения оригинальной художественной литературы на иностранном языке,
формировать навыки работы с художественным текстом на уроке иностранного языка в средней общеобразовательной школе,
развивать умения чтения с элементами интерпретации оригинального художественного текста на иностранном языке.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Лексикология иностранного языка
Лингвострановедение иностранного языка
Методика обучения иностранному языку
Практическая грамматика иностранного языка
Практическая фонетика иностранного языка
Внеклассная деятельность по иностранному языку
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
Практикум по иноязычному чтению
Языковая практика по профилю
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Русский язык и культура речи
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная языковая практика по профилю
Практикум по иноязычному чтению
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Межкультурная коммуникация
Практикум по иноязычному аудированию
Сравнительная типология иностранного и русского языков
Теория и практика перевода
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Межкультурная коммуникация
Сравнительная типология иностранного и русского языков
Практикум по иноязычному аудированию
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Иностранный язык"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
систему языка и нормы функционирования изучаемого иностранного языка;
основные этапы работы с художественным текстом;
типы универсальных учебных действий, формируемых по данной дисциплине;
основные фонетические, лексические и грамматические явления и закономерности функционирования изучаемого иностранного языка;
сновные словообразовательные явления и закономерности функционирования изучаемого иностранного языка.
читать и понимать аутентичные тексты;
воспринимать и понимать иноязычную речь на слух;
различать особенности фонетического, лексического и грамматического оформления текста;
выявлять и понимать значение фонетических, лексических средств и грамматических явлений в художественном тексте
распознавать различные лексические явления в устной и письменной речи;
правильно применять в речи различные лексические модели изучаемого иностранного языка;
определять и выделять основную информацию текста;
обобщать изложенную в тексте информацию и делать выводы по прочитанному;
осуществлять смысловой анализ содержания художественного произведения.
навыками работы с оригинальными иноязычными художественными текстами с целью достижения образвательных результатов по предмету "Иностранный язык".